Новая в упаковке кофемашина Cименс eq6 s100 в Москве

26.02.2025 12:05
Консультации.
Просмотров всего: 5262; сегодня: 9.

Измерение и использование индекса лояльности клиентов

Измерение и использование индекса лояльности клиентов

Индекс лояльности клиентов (Net Promoter Score, NPS) – один из показателей, который помогает оценить удовлетворенность клиентов и их готовность рекомендовать бренд другим. Он прост в использовании и при правильном подходе дает важную информацию для бизнеса. Важно грамотно измерять NPS, интерпретировать результаты и применять их на практике. 

Метрика измеряет степень приверженности клиентов бренду. Суть NPS заключается в одном простом вопросе: Насколько вероятно, что вы порекомендуете нашу компанию/продукт/услугу друзьям или коллегам? Покупатели часто положительно реагируют и охотно откликаются на участие в простых опросах, которые не требует много времени. 

Клиенты оценивают этот вопрос по шкале от 0 до 10, после чего они делятся на три группы: 

Промоутеры (9-10) – лояльные клиенты, которые готовы рекомендовать компанию. 

Нейтралы (7-8) – удовлетворенные, но не особенно вовлеченные клиенты. При более выгодном предложении могут уйти к конкурентам. 

Критики (0-6) – недовольные клиенты, которые могут делиться негативными отзывами. 

Формула расчета NPS:

NPS = % промоутеров – % критиков

Значение NPS может варьироваться от -100 до 100. Чем выше показатель, тем лучше. 

Измерение NPS включает несколько этапов: 

Выбор респондентов зависит от цели исследования. Например, опросить новых, постоянных или ушедших клиентов. Часто измеряют NPS сразу после целевого действия: покупки, использования сервиса или обращения в службу поддержки, изменения ассортимента и пр. 

Выбор метода сбора данных. Популярные способы проведения опроса: e-mail, всплывающие формы на сайте или в приложении, специальные сервисы, телефонные звонки, сообщения в мессенджерах, социальных сетях, СМС. Личное общение позволяет задать дополнительный вопрос: Что повлияло на вашу оценку, ответ на который поможет выявить конкретные проблемы и точки роста. 

Интерпретация результатов NPS зависит от индустрии и специфики бизнеса. В целом приняты следующие показатели: 

- NPS ниже 0 – сигнал о серьезных проблемах, высокий уровень недовольства клиентов. 

- 0-30 – приемлемый уровень, но есть поле для улучшений. 

- 30-70 – хороший показатель, клиенты в целом довольны. 

- 70-100 – отличный результат, высокая лояльность клиентов. 

Важно отслеживать динамику внутри компании и по возможности сравнивать с результатами ближайших конкурентов или лидерами отрасли. 

С полученными результатами можно работать по трем направлениям. Во-первых, реагировать на замечания критиков. Постараться понять причину недовольства, в том числе через дополнительные вопросы. Важно давать обратную связь о том, что выявленные проблемы устранены, какие меры приняты и какие улучшения произошли. 

Во-вторых, нужно повышать лояльность нейтралов. Им можно предложить бонусные программы и скидки, а также улучшать сервис, стимулируя повторные продажи. Обратная связь позволит повысить их вовлеченность. 

В-третьих, нужно работать с категорией промоутеров. Для бизнеса это самая важная аудитория, которая и запускает сарафанное радио. Они и останутся покупателями, и будут приводить новых клиентов. Поэтому нужно всячески поощрять их преданность бренду. Например, создавать реферальные программы с бонусами за рекомендации, побуждать оставлять отзывы, делиться опытом в соцсетях, приглашать тестировать новинки. 

Регулярное измерение и грамотное использование NPS помогут не только удерживать клиентов, но и привлекать новых, создавая крепкие и долгосрочные отношения с аудиторией.

Изображение (фото): из открытых источников


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 11344 публикации
Сайт: мсп.рф/services/news/detail/izmerenie-i-ispolzovanie-indeksa-loyalnosti-klientov/
Поделиться:

Интересно:

Сокровищницу Гохрана пополнило воссозданное украшение царской семьи
09.07.2025 21:39 Новости
Сокровищницу Гохрана пополнило воссозданное украшение царской семьи
8 июля, в День семьи, любви и верности, российские ювелиры передали в дар Гохрану реплику украшения царской семьи. Это воссоздание легендарного украшения – броши, созданной фирмой Карла Фаберже, которая была преподнесена Николаем Вторым будущей императрице Александре Федоровне в качестве свадебного подарка в 1894 году. По инициативе и при поддержке Фонда развития художественной промышленности и ювелирного искусства, а также Женского патриотического общества ювелиры Дома Chamovskikh воплотили знаковое украшение династии Романовых — изысканный символ любви, верности и чистоты.  Проект воссоздания исторической драгоценности приурочен к 130-летию венчания императора Николая Второго и Александры Федоровны. В отеле «Метрополь» в Москве состоялась торжественная церемония передачи броши с аквамарином Гохрану России -  главному хранилищу изделий из драгоценных металлов и драгоценных...
Как воевали легендарные партизаны-разведчики
09.07.2025 10:12 Аналитика
Как воевали легендарные партизаны-разведчики
Катастрофические первые дни Великой Отечественной заставили резко изменить режим работы всей советской государственной системы. Страна словно бы оказалась в положении человека, внезапно получившего тяжёлые травмы - как физические, так и психологические, после которых ему ещё пришлось "включить" форсированный режим действий, означавший одно - сверхнапряжение всех сил. Судьба, по существу, поставила перед страной предельно простую и жёстокую альтернативу: выдержать новые обстоятельства либо погибнуть. В подобном положении очутилась и советская внешняя разведка. Ведь ситуация "горячей" масштабной войны, что предполагает проведение прифронтовых и зафронтовых действий, - это в большей степени стихия военной разведки, диверсионно-разведывательных и партизанских формирований. Но было необходимо "подставлять плечо" и без промедления встраиваться в новейшие обстоятельства. Советская внешняя...
Сражение у Новодвинской крепости. Как кормщик Иван Рябов спас Россию
06.07.2025 12:06 Аналитика
Сражение у Новодвинской крепости. Как кормщик Иван Рябов спас Россию
Туманным вечером 6 июля 1701 года у строящейся Новодвинской крепости показались три неизвестных корабля, шедших в сторону Архангельска. Шли они под нейтральным флагом, однако настороженность вызывал тот факт, что дошли неясные слухи, будто сюда движется шведская эскадра, к тому же недавно в данном районе пропало русское судно с командой стрельцов да таможенником на борту. Для досмотра неизвестных судов был направлен баркас, а возглавил группу лично командир Холмогорского гайдуцкого полка Григорий Животовский. Когда русская лодка достаточно приблизились к ближайшему кораблю, завязался разговор между Животовским и представителем корабельной команды. Он настойчиво приглашал подняться русского офицера на борт, когда один из стрельцов разглядел, сквозь приоткрытый пушечный порт на борту корабля, затаившуюся на нижней палубе большую группу вооруженных шведских солдат. Стрелец успел...
Мэр Москвы открыл выставку о великом князе Сергее Александровиче
04.07.2025 10:36 Мероприятия
Мэр Москвы открыл выставку о великом князе Сергее Александровиче
Сергей Собянин открыл выставку «Августейший хозяин Москвы». Она посвящена великому князю Сергею Александровичу (1857–1905) — первому и единственному представителю императорского дома Романовых, возглавлявшему Первопрестольную (с 1891 по 1905 год). «Нынешняя выставка в Музее Москвы, конечно, не может не привлекать внимания и не трогать сердца москвичей. Потому что период, когда Сергей Александрович был генерал-губернатором Москвы, — это один из самых лучших периодов развития города. Я бы назвал его вообще революционным периодом, потому что именно при нем был дан такой толчок развитию Москвы, когда она из провинциального, мягко говоря, не очень комфортного и чистого города начала превращаться в один из лучших европейских городов. В этот период было сделано то, что не было сделано перед этим целое столетие», — сказал Сергей Собянин. Экспозиция в Музее...
Сокровища ризницы Новодевичьего монастыря впервые показали в Туле
03.07.2025 17:14 Мероприятия
Сокровища ризницы Новодевичьего монастыря впервые показали в Туле
В филиале Государственного исторического музея в Туле открылась выставка «Новодевичий монастырь. История и легенды», приуроченная к 500-летнему юбилею основания древней православной обители. Экспозиция знакомит с многовековой историей монастыря и рассказывает о его роли в сохранении традиционной духовной культуры. «Исторический музей и Новодевичий монастырь связывают особые отношения. В тяжелые годы богоборчества, когда многие обители закрывались или были разрушены, Новодевичий монастырь обрел защиту благодаря статусу музейного объекта в составе Исторического музея. Именно это спасло национальную святыню от печальной судьбы множества разрушенных храмов и монастырей. Сотрудники музея бережно хранили редкие памятники истории нашей страны, уникальную коллекцию православного искусства. Жители Тулы получат уникальный шанс увидеть святыни монастыря – никогда ранее эти ценности не покидали...