smart-chair . Купить 1С:ИТС ПРОФ

24.05.2024 12:19
Консультации.
Просмотров всего: 6872; сегодня: 10.

Почему не стоит работать с некоторыми потребителями

Почему не стоит работать с некоторыми потребителями

Клиенториентированность иногда превращается в клиентоодержимость. В этом случае предпринимателю хочется удержать каждого клиента любой ценой, и он предпринимает неправильные шаги, которые в итоге выходят ему боком.

Сложные клиенты, с одной стороны, помогают улучшать клиентский сервис, оттачивать его. Плюс попутно дают возможность совершенствовать коммуникативные навыки сотрудников, повышают лояльность бизнеса.

С другой стороны, такой подход часто наоборот вредит предпринимателю. Поэтому важно отличать избыточные требования от требований нормального клиентского сервиса. Если вы видите, что ваш визави перегибает палку, надо прощаться с ними. Причем важно уметь это делать вовремя.

Чем вредит клиентоодержимость:

- Бизнес подстраивается под интересы небольшого сегмента потребителей и теряет из вида других клиентов.

- Идя на любые уступки, компания попросту теряет прибыль.

- Потакание капризам (не путать с отвечающими критерию адекватности) требованиями клиентов демотивирует сотрудников.

- Растет риск стать жертвой потребительского экстремизма, когда клиенты сознательно выбивают скидки, бонусы, бесплатный сервис.

Знаменитую фразу «клиент всегда прав» не следует понимать буквально. В первую очередь, нужно стараться удовлетворять запросы тех, кто подпадает под целевую аудиторию, разделяет ценности компании и, вероятно, принесет прибыль в долгосрочной перспективе. И даже тут нельзя доходить до исполнения любого каприза.

Что делать, когда клиент не прав:

Необходимо заранее разработать скрипты, как вести в тех или иных ситуациях. Главное, сохранять спокойствие, быть вежливым, не хамить в ответ на хамство, не поддаваться провокациям. Самое безопасное — прервать разговор, поставив его на паузу.

Часто спорные ситуации возникают при проведении различных промоакций, конкурсов и пр. Поэтому необходимо проработать условия их проведения, чтобы не было разночтений. Также не стоит менять их правила проведения в угоду капризному клиенту.

Не нужно бояться расставаться с токсичными клиентами, лучше потратить усилия на привлечение новых. Тщательно взвесить плюсы, минусы и экономическую целесообразность удержания каждого, кто считает, что «ему должны».

Важно дать понять, что клиент не прав. Стоит проявлять настойчивость, чтобы объяснить почему, например, требования избыточны. Можно даже привести в пример жадного персонажа из сказки, который требовал сшить себе семь шапок из одной шкуры.

Обиженные клиенты часто выносят свою обиду в публичную плоскость. Нельзя оставлять без ответа их негативные отзывы и комментарии. Молчание может восприниматься как согласие. Ответ дает возможность объяснить позицию компании.

Изображение из открытых источников.


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 8243 публикации
Сайт: мсп.рф/services/news/detail/klient-ne-vsegda-prav-pochemu-ne-stoit-rabotat-s-nekotorymi-potrebitelyami/
Поделиться:

Интересно:

На запад уходило ополчение — Потомственная гвардия Москвы....
09.10.2024 09:36 Мероприятия
На запад уходило ополчение — Потомственная гвардия Москвы
11 октября, в День памяти Московского народного ополчения 1941 года, Наро-Фоминский историко-краеведческий музей проведет урок мужества «На запад уходило ополчение — Потомственная гвардия Москвы....» В ходе урока мужества гости познакомятся с историей Московского народного ополчения.  В...
Новым географическим объектам Заполярья присвоят имена
08.10.2024 17:56 Новости
Новым географическим объектам Заполярья присвоят имена
Более 70 безымянным географическим объектам в Мурманской области, которые вовлечены в развитие туризма, промышленных кластеров и особо охраняемых природных территорий, намерены присвоить имена. Об этом сообщила начальник штаба экспедиции "Чистая Арктика - Восток - 77" Оксана Толстых по итогам...
Подвиг святой княгини Ольги и историческая судьба России
08.10.2024 15:55 Аналитика
Подвиг святой княгини Ольги и историческая судьба России
Святая Ольга – равноапостольная благоверная княгиня. Равноапостольная, потому что проповедовала Христа в пределах России. Проповедовала не только своим примером крещения, которому, конечно, последовали многие, как было принято следовать за своим князем, княгиней. Народная память долго хранила и...
Швейцарский поход Суворова и его чудо-богатырей
08.10.2024 09:03 Новости
Швейцарский поход Суворова и его чудо-богатырей
Я отдал бы все свои победы за один Швейцарский поход Суворова. Маршал Массена Швейцарский поход русских войск под командованием Александра Васильевича Суворова (10 (21) сентября — 27 сентября (8 октября) 1799 года) стал выдающимся переходом армии через Альпы. Это...
Ученые узнали, кто устроил «нулевую мировую войну»
07.10.2024 13:02 Аналитика
Ученые узнали, кто устроил «нулевую мировую войну»
Об одном из самых первых сражений в Европе стало известно не так давно. По меркам бронзового века, событие в долине реки Толлензе было весьма масштабным — тысячи участников, как минимум сотни жертв. Однако до сих пор не ясно, кто с кем бился и почему. Новое открытие приближает к ответу, а также...