Инфракрасный нагреватель БB-1 инфракрасныи асфальтовый нагреватель. . Что такое отказное письмо https://www.rospromtest.ru/sertifikati/otkaznoe-pismo/.

07.03.2024 16:52
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 8655; сегодня: 3.

Сегодня 4 млн женщин развивают свой бизнес в статусе самозанятых

Сегодня 4 млн женщин развивают свой бизнес в статусе самозанятых

Число женщин-предпринимателей в России с каждым годом растет, а количество женщин, стоящих во главе компаний, уже приближается к половине. Почему женщины идут в бизнес, как балансируют между домом и работой, в каких сферах открывают свое дело и как государство помогает им встать на ноги, в интервью РИА Новости в преддверии 8 Марта рассказала замглавы Минэкономразвития Татьяна Илюшникова.

— Татьяна Александровна, как сейчас развивается женское предпринимательство?

— Уже несколько лет мы видим тенденцию, что все больше женщин идут в предпринимательство. От общего числа предпринимателей и самозанятых, которых сейчас в стране насчитывается 15,3 миллиона человек, 12,9 миллиона — индивидуальные предприниматели и самозанятые, 44% из которых женщины. Что касается компаний, то тут, согласно опросам, число женщин-руководителей и владельцев бизнеса тоже превышает 40%.

Популярность бизнеса у женщин можно объяснить несколькими факторами.

Во-первых, это наличие специального налога по самозанятости, который создает максимально мягкие возможности для входа в предпринимательство. Возможность попробовать себя и безболезненно выйти из бизнеса, если что-то не получилось. Сегодня 4 миллиона женщин развивают свой бизнес в этом статусе.

Во-вторых, существует целый комплекс мер государственной поддержки для начинающих и действующих предпринимателей. Региональные центры "Мой бизнес" сегодня консультируют, проводят обучающие мероприятия, помогают в разработке бизнес-плана и решают многие другие задачи бизнеса совместно с предпринимателями. И для женщин это важно. Согласно нашим исследованиям, например, женщины чаще учатся, так как при старте в бизнесе закладывают более глубокую базу – знаний и расчетов.

В-третьих, работает целый ряд региональных программ – форумы, клубы, наставничество и даже специальные налоговые и заемные инструменты для женщин. Есть и более масштабные проекты. Например, "Мама-предприниматель".

— Почему женщины становятся предпринимателями?

— Согласно исследованиям, две трети женщин идут в бизнес, чтобы улучшить материальное положение свое и семьи и реализовать собственные идеи. Половину женщин привлекает возможность самостоятельно принимать решения.

И это подтверждают цифры. Мы видим все больший интерес женщин к бизнесу. За прошлый год 1,4 миллиона женщин открыли свое дело в статусе индивидуального предпринимателя или самозанятого.

— Вы упомянули программу "Мама-предприниматель". Что это за программа?

— Она ориентирована на женщин, у которых есть несовершеннолетние дети или они находятся в декрете, и которые хотят запустить или развивать свой бизнес.

Участницы получают все, что нужно для старта: проходят обучение, пишут бизнес-план, находят единомышленниц.

Лучшие проекты регионального этапа получают грант в 100 тысяч рублей и помощь с продвижением продукции, а победители федерального этапа — грант до 1 миллиона рублей и поддержку по партнерским предложениям.

В прошлом году, помимо основного формата, появились дополнительные треки – туристический и "Мама на селе". В этом году мы продолжим реализовывать программу.

— Почему программа рассчитана именно на мам?

— Недавно мы провели исследование со Сбербанком и фондом "Общественное мнение". Его результаты показали, что для 65% опрошенных россиян в возрасте от 18 до 64 лет главная ценность – это семья и дети.

Многие женщины начинают свой бизнес в декрете. Преимущества, которые дает бизнес, становятся для женщины еще более важными: нет начальства, нет потолка в заработке, есть возможность распоряжаться своим временем, контролировать нагрузку. Балансировать приходится, но сделать это проще.

Конечно, в этом вопросе важен и еще один фактор. Наличие социальной инфраструктуры – детских садов, школ. Женщина может спокойно заниматься как работой по найму, так и бизнесом, пока ее дети будут находиться под присмотром.

— Но бизнес может сыграть и обратную роль: занимать все время и практически не оставлять его на семью.

— Вы можете сказать, что мужчины тоже играют роль в семье, важны в воспитании детей. Безусловно, я не обесцениваю. Но давайте будем честны: на женщину накладывается больше социальных ролей и обязанностей.

Например, женщины на 75% чаще заняты уходом за детьми и пожилыми людьми, чем мужчины. Если бы женщинам платили минимальную оплату труда за занятия домашним хозяйством, это было бы 13% ВВП! То есть женщины и так балансируют, они умеют это делать, расставляют правильно приоритеты.

— Почему они чаще начинают с самозанятости?

— Сегодня женщины составляют 42% от общего числа самозанятых. Такую популярность налога на профессиональную деятельность можно объяснить простотой условий ведения бизнеса: низкие ставки по налогам, практически отсутствие отчетности, доступ к мерам государственной поддержки.

Самозанятость позволяет максимально безопасно войти в предпринимательскую деятельность. На старте даже можно не увольняться с основного места работы. И многие этим пользуются: более 750 тысяч человек сегодня одновременно и работают, например, в МСП, и ведут деятельность в качестве самозанятого.

— Каким бизнесом чаще занимаются женщины?

 Три главные сферы для ведения бизнеса у женщин-самозанятых являются маркетинг, услуги в сфере красоты и образовательная деятельность. Сферами, где наблюдается наибольший рост являются сферы гостеприимства, крафтовые производства и креативные индустрии.

Если говорить про женщин из числа индивидуальных предпринимателей, то здесь доминируют пять направлений: образование, здравоохранение, финансовая, юридическая и страховая деятельность.

И, конечно, у социального бизнеса женское лицо: 73% проектов, которые мы получили на всероссийский конкурс "Мой добрый бизнес", развивают женщины.

— Какие еще точки развития могут быть у женщин в бизнесе? Представлены ли женщины также в среднем и крупном бизнесе, как в МСП?

— В среднем и крупном бизнесе также есть женщины, которые занимаются управлением предприятиями или их отдельными блоками. Согласно исследованию Ассоциации менеджеров, в 2023 году в 34% российских компаний женщины составляли более половины управленческой команды. И доля таких компаний растет каждый год.

Увеличение числа женщин среди руководителей – это тенденция последних 10 лет. Прежде всего, это связано с тем, что сегодня карьера для женщины такая же важная часть жизни, как и семья.

Могу сказать также, что вижу я: во всех деловых объединениях есть женские программы и направления. Активно развивается женское движение "Единой России", работает "Союз женщин России", запуская в том числе и бизнес-треки. И, конечно, как вы знаете, председатель Совета Федерации Валентина Ивановна Матвиенко активно поддерживает и продвигает специализированные женские программы и мероприятия. Раз в два года проходит Евразийский женский форум, а в рамках выставки "Россия" открылся Всероссийский женский форум.

— Как сами женщины ощущают себя в бизнесе? Существуют ли сегодня гендерные стереотипы в предпринимательской среде?

— Предприниматели в целом, и женщины в частности, отмечают улучшения делового климата. Одна из причин – реализация национального проекта "Малое и среднее предпринимательство". С начала его реализации более 6 миллионов предпринимателей соприкоснулись с системой господдержки.

Это подтверждают и исследования. Так, 54% женщин-предпринимателей отмечают улучшение отношения общества к бизнесу, а 39% женщин отметили улучшение условий для старта бизнеса за последние полтора года. Многие женщины также стали говорить о том, что видят хорошие перспективы для развития бизнеса в связи с открытием новых ниш на рынке.

Если говорить про гендерные стереотипы, то ситуация тоже улучшается. Об этом тоже говорят исследования ВЦИОМ: 66% женщин и мужчин считают, что их шансы в бизнесе одинаковые. При этом 38% россиян уверены в отсутствии влияния пола на направление бизнеса, 30% полагают, что для женщин-предпринимателей свойственны уверенность в себе, настойчивость, выносливость и решительность, а 21% назвали энергичность, инициативность и целеустремленность.

И 85% опрошенных мужчин готовы поддержать женщин в решении начать вести бизнес, что не может не радовать.

Если и есть гендерные стереотипы, то они касаются только выбора сфер для ведения бизнеса — 48% опрошенных в этом же исследовании выделяют среди сфер бизнеса "женские". Но хочу отметить, что сегодня мы видим самые разные бизнес-проекты, которыми руководят женщины: от автомастерских до Wildberries, которой руководит Татьяна Бакальчук.

— Какие еще тренды вы сегодня отмечаете в женском предпринимательстве?

— Женщины активнее занимаются благотворительностью. Причем и как организаторы, так и как жертвователи. Стоит отметить, что портрет руководителя социального ориентированного НКО сегодня – женщина старше 45 лет. Некоторые коллеги считают, что это проблема. Но я думаю, что наоборот – это наша точка роста. Женщины и развивают социальные проекты и чаще выступают волонтерами.

 Фото: Минэкономразвития России.


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 10873 публикации
Сайт: ria.ru/20240307/ilyushnikova-1931545319.html
Поделиться:

Интересно:

Москва представит опыт «умного города» на GITEX Asia Singapore 2025
22.04.2025 11:16 Мероприятия
Москва представит опыт «умного города» на GITEX Asia Singapore 2025
Москва представит лучшие городские практики в сфере цифровизации и устойчивого развития на международной выставке GITEX Asia Singapore 2025. На стенде Москвы будут представлены ключевые технологические компании и научно-образовательные организации столицы, демонстрирующие передовые решения в сфере ИТ, городского управления, видеоаналитики, коммуникаций и цифровой безопасности. Среди участников — разработчик программных решений для органов власти KeySystems, компания VisionLabs, специализирующаяся на технологиях распознавания лиц и видеоаналитике для «умного города», а также Fivegen, представившая систему мониторинга состояния городской среды на основе видеодетекторов. Инновационные коммуникационные решения продемонстрирует IVA Technologies, в том числе защищённые платформы видеосвязи для госструктур и бизнеса. Высокотехнологичные симуляторы и обучающие комплексы представит...
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
22.04.2025 10:09 Аналитика
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
Чтобы понять обстановку, сложившуюся к 22 апреля 1945 года, необходимо начать с того, что предшествовало штурму Берлина. К концу марта 1945 г. военное положение Германии было патовым, хотя Вермахт продолжал оказывать активное сопротивление и насчитывал до 220 дивизий и бригад. Также в распоряжении немцев оставалось большое количество вооружения, а людские резервы позволяли организовать многочисленный фольксштурм. Проблемы со снабжением были обусловлены потерей Рурского региона, где располагались производственные мощности фирмы «Крупп». Сложившаяся ситуация вынуждала командование Вермахта переходить к глубокоэшелонированной обороне, задача которой заключалась в затягивании военный действий с СССР для подписания сепаратного мира с США и Великобританией. Подобная стратегия предполагала ослабление фронта на западе и переброску частей в сторону продвигающихся советских войск. В кратчайшие...
Конференция "Белые ночи-2025" соберет более 250 женщин-лидеров
22.04.2025 00:18 Мероприятия
Конференция "Белые ночи-2025" соберет более 250 женщин-лидеров
III Конференция «Белые ночи-2025», организованная Межрегиональной Ассоциацией женского бизнеса, будет проходить 5-7 июня в г. Санкт-Петербурге. Мероприятие пройдет в преддверии Петербургского международного экономического форума -2025.На конференции «Белые ночи» соберутся более 250 успешных женщин-предпринимателей, топ-менеджеров, общественных деятелей и экспертов из разных сфер бизнеса. Это уникальная площадка для нетворкинга и установления деловых связей. Программа конференции включает в себя три тематических блока: взаимная выгода, доверие и прозрачность. Мероприятие проходит под девизом: «Стратегия ХХI века: доверие, взаимная выгода и прозрачность». В центре внимания - темы построения успешного бизнеса, ценность бизнес-образования, партнерство и открытость к диалогу и новым возможностям. Такие ценности как честность, справедливость и уважение - создают основу для доверия и...
Что предприняла 18-летняя девушка, вступившая в бой с 12 нацистами
21.04.2025 17:14 Персоны
Что предприняла 18-летняя девушка, вступившая в бой с 12 нацистами
К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне историки напомнили о подвиге старшины медицинской службы Ксении Константиновой, которая в неравной схватке расправилась с немецкими солдатами, прикрывая собой раненых. Противник ей этого не простил. Ксения Константинова родилась в 1925 году в селе Сухая Лубна Липецкой области. Росла в уважаемой семье учителя, помогала родителям по дому, сидела с младшими братьями. Согласно архивным данным, девочка стремилась научиться читать и писать с раннего детства, неоднократно проявляла смелость и твердость характера. Однажды она спасла соседского мальчика от нападения бродячих собак. Встав на его защиту, она сама не заметила, как оказалась в окружении разозленных четвероногих. Получила травмы, но ребенку помогла. В 15 лет, в 1940 году, Ксения поступила в Липецкую фельдшерско-акушерскую школу, мечтая стать врачом. Там она проучилась до 1942 года, а...
К годовщине завершения битвы за Москву 1941–1942 гг.
20.04.2025 12:12 Аналитика
К годовщине завершения битвы за Москву 1941–1942 гг
«Когда меня спрашивают, что больше всего запомнилось из минувшей войны, я всегда отвечаю: битва за Москву. Она похоронила план "Барбаросса"». Маршал Г. К. Жуков  В начале сентября 1941 г. немецко-фашистское командование приступило к подготовке операции по захвату Москвы. План операции предусматривал мощными ударами крупных группировок окружить основные силы войск Красной армии, прикрывавших столицу, и уничтожить их в районах Брянска и Вязьмы, а затем стремительно обойти Москву с севера и юга. 30 сентября 1941 г. началась Московская стратегическая оборонительная операция. В результате кровопролитных боёв и упорного сопротивления советских войск в ноябре 1941 г. наступление немцев было остановлено. А 5-6 декабря 1941 г., когда стало ясно, что наступательные возможности противника исчерпаны, советские войска перешли в контрнаступление. В...