28.09.2021  Виды корпоративной одежды

Корпоративная одежда – одежда для сотрудников, клиентов с фирменным логотипом, слоганом, цветовой схемой бренда, которая соответствует профилю работы и корпоративной культуре. Она задает дресс-код, который должен быть одновременно профессиональным и удобным.

Внедрение корпоративного дресс-кода дает компании как внутренние, так и внешние преимущества: поднимает командный дух, способствует достижению сплоченности команды, повышает производительность сотрудников, производит положительное впечатление о компании на потребителей и создает профессиональный имидж. Согласно исследованиям, работники, которые носят корпоративную одежду воспринимаются клиентами более профессиональными и компетентными, чем сотрудники компаний без дресс-кода. Эффективный брендинг помогает выразить идентичность бренда, передать его ценности, высокое качество продуктов и сервиса.

В зависимости от функций и дресс-кода различают такие виды корпоративной одежды:

  • Деловая офисная одежда. Представляет собой классическую деловую одежду с фирменными логотипами – костюмы, брюки, юбки, классические рубашки, пиджаки, подходящие для работы в офисе. Позволяет сотрудникам выглядеть профессионально, в то же время тонко представляя бренд.
  • Неформальная повседневная одежда. Корпоративная повседневная одежда является современной альтернативой рабочей и профессиональной одежде. Она включает фирменную одежду, которая более свободная и менее формальная, чем офисная, – футболки, рубашки-поло, водолазки, толстовки. Повседневная одежда часто выполнена в цветах бренда и имеет тисненые логотипы, чтобы персонал был легко узнаваемым. В спортивной и творческой рабочей среде, включая IT-сферу, одним из самых популярных видов брендированной одежды являются толстовки, можно так же заказать пошив корпоративных толстовок высокого качества с любым принтом.
  • Рабочая одежда. Разработана специально для выполнения работы в определенных условиях труда. Для людей, работающих на открытом воздухе, производят верхнюю одежду с логотипами – комбинезоны, жилеты, куртки, ветровки, дождевики, пуховики. Для обслуживающего персонала в сфере общественного питания требуются фартуки. Хотя функциональность и долговечность являются основным приоритетом, существует множество способов сделать рабочую одежду стильной и брендированной. Большое внимание уделяется цвету, дизайну. Рубашка-поло или фартук, в которых используются фирменные цвета или логотипы, делает персонал легко узнаваемым для клиентов.
  • Униформа – это фирменная одежда, выполненная в эстетике бренда, которая создает профессиональный имидж. Согласно опросу Ipsos Reuter, проведенного среди сотрудников из 24 стран, 26 % их всех сотрудников носят униформу. Униформа – это обычно простая, комфортная, сшитая на заказ одежда для сотрудников, в одном цвете, которая позволяет легко идентифицировать работников компаний (курьерские службы, Интернет-провайдеры и пр.). Включает футболки, комбинезоны, утепленные жилеты, куртки, бейсболки. При пошиве используются качественные, износостойкие яркие ткани в цветовой схеме бренда.
  • Защитная одежда. Как следует из названия, защитная одежда предназначена для защиты персонала от повреждений и травм. Всё, что используется в целях безопасности (костюм, шлемы, перчатки, антискользящая обувь), считается защитной экипировкой. Изготавливается обычно из тканей со специальными покрытиями для защиты работника от риска повреждений – химически-, кислотостойким, пуленепробиваемым, огнейстойким, жаропрочным. Защитная экипировка необходима, например, для пожарной службы, строительного персонала из-за непредсказуемой и опасной рабочей среды. Работники в дорожно-строительной отрасли носят жилеты, куртки из материала Hi-Vis с повышенной видимостью.

В корпоративной одежде важное значение имеет выбор цвета. Она может быть выполнена в соответствии с цветовой схемой фирменной символики бренда и с правилами психологического влияния цветов на потребителей. Зеленый цвет ассоциируется с надежностью и считается цветом эмоционального баланса. Желтый считается дружелюбным и веселым цветом, но больше подходит для аксессуаров, чем целых нарядов. Темно-синий цвет символизирует безопасность, белый – честность, серый – консервативность, профессионализм, авторитетность, черный – изысканность. Классические нейтральные цвета – черный, белый, коричневый – всегда востребованы в корпоративном дресс-коде и хорошо сочетаются с другими цветами в одежде и аксессуарах. В дополнение к выбору правильного цвета для одежды необходимо продумать логотип и наиболее подходящий метод его печати.

Сотрудники в любом виде корпоративной одежды, – будь-то униформа, защитная экипировка, офисная или неформальная повседневная рабочая одежда, – выступают лицом компании. Поэтому брендирование рабочей формы с соблюдением фирменного стиля – лучший способ демонстрации профессионализма и высокого авторитета торговой марки.