Компания «ФОРС – Центр разработки» и ее партнер - Synergica Group объявляют о завершении консалтингового проекта по построению системы управления бизнес-процессами в АО «Казахтелеком» с использованием инструментальных средств моделирования и анализа Casewise Corporate Modeler Suite. Ввиду сложности и масштабности выполненных работ проект занял почти год.
По итогам открытого конкурса, проводившегося в декабре 2006 г., компания Synergica Group была выбрана главным исполнителем работ. ФОРС, как эксклюзивный дистрибутор Casewise на территории России и стран СНГ, выступил поставщиком этого программного продукта. Специалистами ФОРС была также оказана всесторонняя партнерская поддержка по вопросам технического и методологического использования средств моделирования и анализа бизнес-процессов Casewise.
До начала проекта существовали значительные расхождения в организации процессов в разных филиалах, многие процессы ограничивались рамками отдельных подразделений и функциональных блоков и не являлись сквозными. Их описание осуществлялось вручную без использования профессиональных средств моделирования. Не существовало единой общепризнанной методологии для визуализации процессов, в большинстве случаев использовались самостоятельно разработанные нотации. Все это усложняло обмен информацией не только между филиалами, но и внутри них. Помимо того, отсутствие централизованного репозитория бизнес-процессов АО «Казахтелеком» и локальных репозиториев филиалов делало невозможным организацию эффективного управления ИТ-инфраструктурой на основе SOA.
Перед Synergica Group была поставлена двоякая цель – создать гибкую, динамичную систему управления бизнес-процессами и разработать комплекс требований к ИТ-инфраструктуре, обеспечивающий полное ее соответствие потребностям бизнеса компании.
Для этого был проведен анализ существующих бизнес-процессов операционной деятельности и осуществлено их перепроектирование на базе современных методологий процессного управления и лучших отраслевых решений для телекоммуникационной отрасли. При решении задачи были использованы такие инструменты и технологии как Casewise Corporate Modeler Suite, карта бизнес-процессов eTOM, принятая в качестве стандарта де-факто для телекома и являющаяся важнейшей составной частью инициативы Telemanagement Forum по созданию NGOSS, а также методологические разработки компании Synergica Group.
Впервые в АО «Казахтелеком» в качестве средства визуального моделирования процессов была использована нотация BPMN (Business Process Modeling Notation) версии 1.0, позволяющая создавать интуитивно понятные диаграммы и тем самым устраняющая разрыв между бизнес-представлением процессов и комплексом мер по внедрению системы их автоматизации.
На основе классической методологии Дж. Захмана для координации работ по проекту была построена бизнес-архитектура предприятия. Она может использоваться и в дальнейшем при накоплении и структурировании корпоративных знаний. Создание визуальных моделей «как есть» и «как должно быть» (254 визуальных диаграммы) позволило выработать предложения по дальнейшему совершенствованию бизнес-процессов. На основе Casewise Corporate Modeler Suite v.10.3. был разработан репозиторий и сформирована его структура, которую составляют классификаторы референтных сценариев процессов, модель архитектуры КИС, организационная и географическая модели, а также модели ключевых бизнес-процессов организации.
Разработанная в результате проекта система управления процессами открыла новые возможности для повышения эффективности и прозрачности бизнеса заказчика, снижения издержек, организации корпоративного управления знаниями и извлечения дополнительных конкурентных преимуществ.
Как отмечает исполнительный директор по ИТ АО «Казахтелеком» М.М. Абдилдабеков: «Следуя стратегии развития нашей компании, высшее руководство придает особое значение вопросам процессного управления. В данном проекте компании Synergica Group удалось качественно и в срок решить задачи, обозначенные в техническом задании и направленные на запуск системы. Благодаря этому, существующие процессы компании были изменены таким образом, что стали основой для более эффективно выстраиваемых взаимоотношений с клиентами».
В качестве пилотной зоны внедрения была выбрана Карагандинская областная дирекция компании. В перспективе это решение будет использоваться во всех территориальных подразделениях заказчика.