14 марта на пресс-конференции в Москве руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко заявляет о незаконности деятельности в России коллекторских агентств.
«Хотите ввести коллекторские агентства — давайте, пожалуйста, создадим законодательство, отработаем его, отработаем порядок передачи полномочий от банка к коллекторскому агентству с участием второй стороны договора», — заявил Геннадий Онищенко. По словам руководителя Роспотребнадзора, пока коллекторские агентства — «это полностью неправовое поле», хотя, как заметил чиновник, это утверждение оспаривают банкиры. Как сообщает «Интерфакс», Онищенко и ранее неоднократно призывал заемщиков не вступать в отношения с коллекторами.
Как отмечает «Интерфакс», участники коллекторского бизнеса не разделяют точку зрения Геннадия Онищенко.
«В своей работе коллекторские компании руководствуются Конституцией, действующим Гражданским Законодательством, Арбитражно-процессуальным, Гражданско-процессуальным законодательством, Федеральным законом «Об исполнительном производстве», Федеральным законом «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», - сообщает Тетюнин Дмитрий Анатольевич, руководитель Департамента урегулирования долговых обязательств компании CONTRUST. Данные нормы законодательства действительно лишь косвенно затрагивают сферу профессиональных интересов коллекторских агентств. Однако следует отметить, что низкое качество оказываемых коллекторскими компаниями услуг, низкий уровень доверия к ним потребителей, неэтичный подход коллекторов к работе с должниками обуславливается скорее не отсутствием профильного закона, а отсутствием знаний, в частности, о методах работы и передовых технологиях. Некоторые передовые коллекторские компании разработали стандарты профессиональной деятельности, что дает им весомые преимущества перед остальными.
Необходимо подчеркнуть, что особое значение имеют принципы работы, которыми руководствуются компании, специализирующиеся на урегулировании долговых обязательств. Профессиональное применение передовых технологий, строгое соблюдение конфиденциальности при работе с клиентом, повышение уровня профессионализма сотрудников коллекторских компаний за счет эффективной системы обучения – этими и не только принципами должны руководствоваться компании, работающие в сфере урегулирования долговых обязательств.
Пресс-служба ГК «КОНТРАСТ»