28.12.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3934; сегодня: 4.

Новое исследование холдинга АНКОР: «Наставничество: взгляд «учителей» и «учеников»

В сентябре 2010 года кадровый холдинг АНКОР провел исследование среди сотрудников российских и иностранных компаний Санкт-Петербурга. Целью опроса было оценить взгляды соискателей на эффективность разных видов обучения и, сосредоточившись на таком виде передачи знаний как наставничество, определить наиболее продуктивную модель взаимодействия наставников и обучаемых.

В исследовании приняли участие 452 респондента.

Участниками опроса стали 52 % женщин и 48 % мужчин, 44 % в возрасте до 30 лет. Подавляющее большинство респондентов (88 %) в настоящее время работают.

В качестве вводной информации важно было понять, какие типы обучения присутствуют в компаниях-работодателях наших респондентов, и какими из предложенных видов обучения сотрудники довольны.

Показательными являются большие разрывы между данными по таким видам обучения, как внутреннее корпоративное обучение hard skills, наставничество, induction. Это говорит о недостаточной эффективности внедренных программ. Например, если рассматривать систему наставничества, практически одна треть респондентов, испытавших эту систему, остались ею недовольны.

Многие программы обучения, внедренные совсем недавно, например, коучинг, индивидуальные программы тренингов пользуются большой популярностью и положительными отзывами участников данных программ. Напротив, система наставничества — десятилетиями существующий и демонстрирующий свою эффективность вид передачи знаний — оказывается непопулярной и невостребованной работниками современного бизнеса.

Для анализа отношения к системе наставничества сотрудников компаний Санкт-Петербурга мы попросили респондентов отнести себя к одной из двух групп:

• Наставники, передающие знания (54 %)

• Специалисты, получающие знания (46 %)

Ответы каждой целевой группы были проанализированы по отдельности, и в результате полученных данных выяснилось, что большинство наставников (91 %) ранее имели опыт обучения менее опытных сотрудников, и только 14 % из них получали за наставничество вознаграждение. Результаты исследования показали, что 75% наставников не проходили специального обучения, чтобы быть наставником, и могли быть не готовы компетентно передавать свои знания.

Отвечая на вопрос о трудностях, которые возникали в процессе обучения, «ученики» отметили, что в 35 % случаев система обучения была не разработана, 26 % респондентов не получали обратной связи по результатам обучения и были дезориентированы, в 24 % случаев у наставников не хватало времени на обучение.

В ответе на вопрос: «Какой метод включения в работу вы считаете наиболее эффективным?» мнения «учеников» и «учителей» разделились.

Мы видим, что обучаемые готовы брать на себя ответственность и решать равные с наставником по ответственности задания (51 %). «Учителя» также готовы разделять с учениками ответственность и совместно работать над выполнением проекта (34%).

Также, мнения респондентов разделились в вопросе периодичности предоставления обратной связи. Наставники говорят о том, что периодичность предоставления обратной связи по промежуточным результатам должна быть заранее оговорена и настаивают на регулярном общении по итогам работы (47 %). Обучаемые же (41 %) предпочитают получать обратную связь тогда, когда в ней возникает необходимость (например, когда есть видимый результат или нужно скорректировать работу, получить помощь).

Вопрос, вызвавший у двух целевых аудиторий полное согласие, касается материальной стороны системы наставничества. И «учителя», и «ученики» в 54-57 % случаев признают, что при наличии материального вознаграждения за наставничество (для наставников) данное обучение станет намного эффективнее.

Краткое резюме исследования:

 По мнению респондентов, самыми эффективными типами обучения в их компании являются внешние тренинги hard и soft skills, коучинг и индивидуальные программы тренингов , наименее полезные — вводный курс и внутренние тренинги hard skills.

 Обучаемые готовы брать на себя ответственность и выполнять

в процессе обучения однотипные с наставником задачи. Здесь мнения наставников и обучаемых совпадают.

 Наставники считают правильным давать обратную связь обучаемым с определенной периодичностью, тогда как обучаемые в большинстве случаев не хотят плановых встреч и готовы обращаться только тогда, когда есть повод.

 И наставники, и обучаемые согласны с тем, что обучение будет более эффективным, если «учителя» будут получать вознаграждение

за свой труд.

За дополнительными комментариями обращайтесь, пожалуйста, к Ирине Макаровой, Региональному менеджеру по маркетингу, или Тамаре Кандорской, Специалисту по маркетингу АНКОР в Санкт-Петербурге по тел.: (812) 448-88-35 или по эл. почте: makarova@spb.ancor.ru


Ньюсмейкер: Кадровый холдинг Анкор — 28 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...