Многие компании Приморского края использовали мировой финансовый кризис в качестве оправдания своих недоработок. Проблемы во внутренних бизнес-процессах удалось скрыть, но решить их смогли далеко не все. Такую ситуацию, подводя итоги 2010 года, отметили специалисты Дальневосточного представительства международной консалтинговой компании «Pucelik Consulting Group».
Кризисный 2009 год и первое полугодие 2010 – это был период, когда компании могли остановиться, подумать и найти более качественные пути для развития, считают эксперты «PCG». Высококлассные компании, у которых проработаны антикризисные меры, в подобное время оптимизируют бизнес-процессы, совершенствуют управленческие навыки. Поэтому когда рынок начинает восстанавливаться, именно они становятся лидерами в своих отраслях.
«Многие владельцы бизнеса и топ-менеджеры грамотно воспользовались шумихой вокруг кризиса, списав на него все свои проблемы, - рассказывает Андрей Кравчук, генеральный директор представительства «Pucelik Consulting Group» на Дальнем Востоке. - Те компании Приморского края, которые пережили финансовый кризис, сделали не совсем корректный вывод, что в их организации все нормально, и отложили на неопределенный срок формирование эффективной управленческой структуры»
В итоге получается ситуация, когда компании региона остаются спокойны за свои перспективы, посчитав, что с окончанием кризиса последуют улучшения и внутри организации. Но на деле получается, что бизнес становятся ещё более незастрахованными от серьезных провалов. Финансовый кризис, который был мировым, теперь может стать локальным для некоторых компаний.
Биографическая справка:
Андрей Николаевич Кравчук
Генеральный директор официального представительства «Pucelik Consulting Group» на Дальнем Востоке. Один из учредителей компании «Рекламные Сувениры».
До осени 2010 - руководитель консалтинговой компании «М.Э.О.» и ряда проектов b2b во Владивостоке.
Выпускник МГУ.