1-2 марта 2007 года с 10.00 до 18.00 Практический семинар "Как привлечь и удержать сотрудника или построение в компании эффективной системы компенсации и мотивации".
Целевая аудитория: Руководители предприятий и организаций, руководители отделов по работе с персоналом, начальники отделов кадров, специалисты по мотивации, оценке и развитию сотрудников в компании, специалисты по построению и поддержке системы компенсаций в компании.
Цель семинара:
• Дать представление о современных походах к мотивации сотрудников и построению компенсационного пакета
• Рассмотреть систему заработных плат и компенсаций как инструмент управления персоналом компании
• Рассмотреть принципы, инструменты и технологии мотивации сотрудников в компании
• Рассмотреть мотивацию как способ взаимодействия для руководителей с сотрудниками
• Помочь сформировать базисные принципы для построения системы мотивации и компенсации в компании
• Обсудить типичные ошибки при построении системы мотивации и компенсации в компании и научить избегать их
В результате семинара участники смогут:
• систематизировать свои знания в области мотивации персонала
• познакомиться с некоторыми инструментами выявления мотивации сотрудников
• бюджетировать и администрировать систему компенсаций компании
• связать систему компенсации и мотивации со стратегией развития компании
Будут знать:
• современный опыт мотивирования сотрудников в российских и международных компаниях
• типичные ошибки в построении системы мотивации персонала в компании и научатся их избегать
• технологию построения системы компенсаций для различных категорий сотрудников
Будут уметь:
• выявлять мотивацию сотрудников компании, используя методы анкетирования, построения мотивационного профиля, компьютерные технологии
• выстраивать систему мотивации внутри компании
• строить компенсационный пакет для различных категорий сотрудников
Программа:
Современные представления и подходы к мотивации сотрудников компании
• Виды и формы мотивации сотрудников в компании.
• Современные принципы и подходы к построению системы мотивации в компании.
• Маркетинговый подход к мотивации сотрудников.
Мотивация сотрудников как один из скрытых ресурсов развития компании. Сотрудники - исполнители или деловые партнеры компании?
• Система компенсаций и льгот как отражение мотивации сотрудников.
• Материальные и нематериальные виды мотивации сотрудников в организации, их использование и сочетание.
• Связь мотивационных схем с оценкой персонала в компании
Инструменты выявления мотивации подчиненного
• Интервью и анкетирование как инструмент изучения мотивации сотрудника
• Мотивационный профиль
o Разработка мотивационного профиля
o Основные понятия и положения мотивационного профиля
o Интерпретация результатов
• Компьютерные технологии изучения мотивации сотрудника
Построение системы мотивации внутри компании - основные принципы и базовые положения.
• Системные и управленческие инструменты мотивации.
• Виды компенсаций труда сотрудников в компании. Структура компенсационных выплат
• Суммарные компенсационные выплаты.
• Относительные доходы.
• Соотношение финансовых и нефинансовых механизмов в системе компенсации труда сотрудников.
Стратегии компенсаций в компании – как, когда и за что платим сотруднику?
• Система компенсаций как отражение стратегии развития компании
• Цели, политики, технологии компенсации труда сотрудников компании. Составление карты компенсационной стратегии: внутреннее выравнивание, конкурентоспособность, оценка вклада сотрудника, связь со стратегическими задачами компании.
Основные принципы построения системы компенсаций в компании:
• Внутреннее выравнивание (построение системы грейдов в компании)
• Внешняя конкурентоспособность,
o Определение уровня оплаты труда
o Определение уровней, комбинации форм и структур оплаты
• Вклад сотрудника
o Как измерить достижения и эффективность сотрудника?
o Роль оценки персонала в создании эффективной компенсационной системы
Социальная составляющая системы компенсаций: льготы и бенефиты в компании
• Виды льгот и бенефитов в компании.
• Опыт международных и российских компаний по построению системы льгот.
Компенсационный пакет сотрудника: финансовая и нефинансовая составляющая. Структура компенсационного пакета для различных категорий сотрудников. Примеры компенсационных и мотивационных схем для некоторых категорий сотрудников.
Бюджетирование и администрирование компенсационной системы в компании. Формы и методы работы: информационные блоки, дискуссии, работа с учебными ситуациями, групповая работа.
Автор и ведущий: ЯРНЫХ Вероника Игоревна. Кандидат экономических наук, сертифицированный консультант и асессор по программе АТЭС IBIZ. Работала в западных и российских компаниях в качестве Директора по персоналу, Исполнительного Директора, Директора по развитию. Имеет опыт построения системы управления персоналом с «нуля», разрабатывала технологии разрешения проблем управления персоналом в современных условиях, стратегию развития персонала организации. Член экспертного Совета Комитета по этике ТПП РФ. Член подкомитета по консалтингу Комитета по малому бизнесу и предпринимательству ТПП РФ. Член экспертного Совета Комитета по этике ТПП РФ. Ведущая курса «Управление человеческими ресурсами» на программе МВА и Executive MBA в бизнес – школе МИРБИС. В 2006 году выпустила книгу «Управление персоналом в кризисе: HR-решения»
Имеет более 30 публикаций в профессиональных изданиях: газетах
«Элитный персонал», «Новая экономика», журналах «Обучение за рубежом», «Формула карьеры», «Персонал Микс», «Управление персоналом», московская «Вечерняя газета», «Секрет фирмы»,
«Кадровое дело», «Управление магазином», «Управление сбытом», «Менеджмент сегодня», «Справочник по управлению персоналом», «Кадровое дело» и другие.