Согласно последнему прогнозу Института PwC по проблемам автомобильной промышленности (PwC Autofacts), мировые объемы сборки легковых автомобилей в 2010 году могут достигнуть рекордных значений, превысив пиковый уровень докризисного 2007 года. Такое развитие событий возможно благодаря устойчивому росту спроса на быстроразвивающихся рынках и заметному восстановлению производственных запасов.
Наталия Щербакова, партнер по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России, так комментирует ситуацию:
«В связи с умеренным восстановлением объема продаж в США и завершением государственных программ стимулирования в Европе и Японии, неудивительно, что объем продаж на развитых рынках в 2010 году снижается или, в лучшем случае, остается стабильным. В связи с неопределенностью перспектив развития ведущих мировых автомобильных рынков достижение рекордного объема сборки автомобилей в 2010 году еще год назад казалось невозможным.
Перспективы развития сегмента сборки автомобилей будут связаны с быстроразвивающимися рынками и в частности странами БРИК. Одним из основных стимулов мировых объемов сборки в текущем году станет рост спроса и восстановление складских запасов».
Согласно последнему прогнозу PwC Autofacts, в течение первых восьми месяцев 2010 года объем продаж легковых автомобилей в Японии, Западной Европе и США увеличился на 5,6%, или почти на 1,1 млн единиц. На глобальном уровне рост был обеспечен благодаря странам БРИК, которым удалось увеличить объем продаж на треть (33%), что составляет 3,5 млн единиц.
Таиланд, Индонезия и Малайзия также внесли свой вклад в показатели быстроразвивающихся рынков – здесь объем продаж в 2010 году увеличился на 500 тыс. автомобилей, что еще раз подтверждает тот факт, что баланс сил смещается в сторону Азии. В рекордный 2007 год страны БРИК формировали 18,7% мировых продаж. В 2010 же году, по прогнозам специалистов PwC Autofacts, на эти рынки будет приходиться более 30% ожидаемого объема сборки легковых автомобилей (69,9 млн единиц).
В начале 2010 года ожидалось, что уровень продаж легковых автомобилей в США поднимется до 12 миллионов единиц. В то же время немного неравномерное восстановление экономики и все еще существующие ограничения по кредитованию в стране привели к тому, что очищенный от сезонности уровень продаж за семь месяцев оказался на уровне 11,1 - 11,8 млн единиц.
Несмотря на то что в первой половине 2010 года, вопреки прогнозам, европейский рынок продемонстрировал весьма позитивный объем продаж, далее наблюдалось резкое снижение показателей. Самые низкие показатели в Западной Европе были зафиксированы в июле и августе 2010 года, с того момента как впервые была запущена программа государственной поддержки отрасли в январе 2009 года. Сохраняющаяся экономическая неопределенность, связанная с тем, что многие страны объявили режим строгой бюджетной экономии, вероятнее всего еще будет сдерживать продажи в регионе в 2011 году.
В России объем программы субсидирования утилизации старых автомобилей увеличился с 200 000 до 400 000 единиц. Расширение программы нацелено на поддержку продаж автомобилей, собранных в России (как мировых, так и отечественных марок). Отечественные производители выиграли от государственной программы в большей степени и должны обеспечить рост объема продаж. В то же время мировые производители автомобилей продолжают расширять производство в России, где несколько заводов уже вышли на полную мощность. При сохранении текущих макроэкономических тенденций, ожидается, что в 2011 году объем сборки автомобилей в России превысит докризисный уровень и составит 1,7 млн единиц.
Сеть фирм PwC предоставляет услуги аудита, налоговые и консалтинговые услуги, которые направлены на увеличение стоимости бизнеса клиентов. Более 161 000 человек в 154 стране мира объединяют свои идеи, опыт и решения, чтобы разработать новые подходы и дать клиентам практические советы. Сеть PwC изменила написание своего названия с PricewaterhouseCoopers на PwC. «PwC» – сокращение по первым буквам названия, включающее заглавные буквы «P» и «C». Написание названия сети фирм строчными буквами (pwc) используется только в логотипе. Более подробная информация – на www.pwc.ru.
Бренд “PwC” объединяет фирмы, входящие в глобальную сеть фирм PricewaterhouseCoopers International Limited (PwCIL). Вместе эти фирмы образуют сеть PwC. Каждая фирма сети является самостоятельным юридическим лицом и не выступает в качестве агента PwCIL или любой другой фирмы сети. PwCIL не оказывает услуги клиентам. PwCIL не несет ответственность за действия или бездействие любой фирмы сети, не может контролировать профессиональные суждения, высказываемые фирмами сети, и не может никаким образом связать их каким-либо обязательством. Ни одна из фирм сети не несет ответственность за действия или бездействие любой другой фирмы сети, не может контролировать профессиональные суждения другой фирмы и не может никаким образом связать другую фирму сети или PwCIL каким-либо обязательством.
2010 PricewaterhouseCoopers. Все права защищены.