Научную редакцию книги «CRM со скоростью света. Привлечение и удержание клиентов в реальном времени через Интернет» осуществил Кирилл Булгаков, генеральный директор Sputnik Labs - российской консалтинговой компании в области CRM.
В конце ноября 2006 года в издательстве «Символ-Плюс» вышла русскоязычная версия книги признанного эксперта и аналитика CRM Пола Гринберга «CRM со скоростью света. Привлечение и удержание клиентов в реальном времени через Интернет» (Paul Greenberg "CRM at the speed of light: capturing and keeping customers in Internet real time").
«Книга Пола Гринберга – достаточно удачная попытка сочетать теорию и практику, увязать реальный опыт бизнесменов и «базу знаний» по инструментарию управления взаимоотношениями с клиентами», - отметил в предисловии научный редактор русского издания Кирилл Булгаков, вице-президент Ассоциации CRM и генеральный директор компании Sputnik Labs. – Читатель может получить ценные практические советы людей, которые добились успехов благодаря применению CRM».
Книга – подробный «бизнес-учебник», досконально описывающий как CRM-методологию в целом, так и все ее технологические «кирпичики» – управление продажами, включая тонкие и до сих пор мало применяемые в России методики стратегических продаж, автоматизацию маркетинга, клиентский сервис, каналы взаимодействия. Автор непредвзято сравнивает функциональные возможности представленных на рынке решений, раскрывая нюансы, не очевидные на первый взгляд, но критичные для успеха проекта.
Помимо перечисленных книга содержит разделы, посвященные практическому процессу внедрения CRM-системы на предприятии, методологии внедрения. Здесь автор описывает стратегии успеха проекта и подводные камни, встречающиеся при внедрении; поднимает вопрос изменения корпоративной культуры, необходимого для привлечения и удержания клиентов с помощью новейших технологий; говорит о важности адаптации и вовлечении в проект сотрудников-пользователей.
В послесловии к книге Кирилл Булгаков раскрывает национальные особенности российского CRM-рынка; различия в подходах к CRM в России и странах Запада; перспективы развития российского CRM рынка. Также он анализирует стратегии бизнеса и сравнивает продукты поставщиков и провайдеров CRM-систем, представленных на российском рынке.
Книга будет интересна и полезна руководителям и менеджерам предприятий, где внедряется или планируется внедрить CRM-систему.