Исследование, проведенное Открытой Школой Бизнеса в июне-июле 2010 года, подтвердило предположение, что кризисное состояние экономики по-прежнему сказывается на рынке бизнес-образования.
Опрос проводился в течение месяца посредством анкетирования через Интернет.
Возрастная категория респондентов от 27 до 45 лет.
Большая часть респондентов занимают управленческие позиции, имеют бизнес-образование и обучались в Открытой Школе Бизнеса.
Самым популярным ответом на вопрос «Выбирая программу обучения, Вы обратили бы внимание в большей степени на:…» оказался ответ «…стоимость обучения» (66%), и только следующим по популярности оказался всегда лидировавший ранее вариант «… отзывы выпускников и учащихся» (64%).
Любопытны ответы на вопрос «Направляя на обучение своего подчиненного, Вы заплатили бы за то, чтобы:…». Более 50% менеджеров среднего звена – от заместителей директоров до начальников отделов – считают, что тем самым они «мотивируют подчиненного». Тогда как только 35% топ-менеджеров – собственников и директоров компаний – полагают, что бизнес-образование способно мотивировать.
Однако самый популярный вариант ответа на этот вопрос касается навыков решения проблем (выбор 63% участников) вне зависимости от возраста и социальной группы.
В вопросе про цели «покупки обучения для себя лично» такой вариант, как «…найти новые идеи» оказался самым популярным среди владельцев и собственников организаций (71%), тогда как остальные социальные группы предпочитают «… приобрести знания и навыки» и, конечно, «…повысить собственную конкурентоспособность на рынке труда».
Более полные результаты исследования представлены на сайте Открытой Школы Бизнеса: http://www.obs.ru/graduates/forum/viewtopic.php?t=4000&sid=93bee30313d7bfee0e508f3a230604a7