Глава департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц рассказал, что ежегодный прирост автомобилей в городе составляет около 150 тысяч единиц. По его словам, через 12 лет число зарегистрированных в столице автомобилей достигнет 5 миллионов.
В ГИБДД считают, что причины возникновения пробок в том, что пока нет возможности полностью запретить въезд грузовиков, так как в центре работает много предприятий, нуждающихся в них. А чтобы грузовики не загружали дороги днем, когда въезд в центр Москвы им запрещен, необходимо строительство специальных стоянок за пределами МКАД. Кроме того, необходимость длительного оформления ДТП, по их мнению – такая же важная причина. А для её решения нужно максимально сократить время, в течение которого аварийные автомобили затрудняют проезд, для чего будет усилен контроль времени прибытия нарядов ДПС к месту происшествия.
Есть те, кто предлагает на расстоянии 25 километров от МКАД проложить новую бетонную кольцевую автодорогу, а также соединить все железнодорожные въезды в город и железнодорожные вокзалы. Весь бизнес нужно вывести из Москвы в район нового бетонного кольца. Конечно, в таком случае придется построить дополнительные офисы, банки и поселки.
Заграницей тоже придумывают свои способы борьбы с современной напастью. В Париже, например, введено ограничение скоростного режима: попробуйте передвигаться по городу со скоростью не выше 30 км/ч. Вряд ли после такой поездки кто-нибудь откажется от метро.
В Лондоне за проезд по исторической части города взимается плата. Хочешь – плати. Откажешься – пробок меньше будет.
В городе Брюсселе на узкие улочки въезд запрещён. Это закон. А Афинские власти придумали самый незаурядный способ борьбы с пробками: по чётным дням владельцы машин с чётными номерами могут беспрепятственно разъезжать по городу, а по нечётным дням, соответственно, это право предоставляется владельцам машин с номерами нечётными. Интересно, как бы такое правило заработало в Москве?
А вот в Юго-Восточном округе Москвы за решение такой сложной проблемы наравне с маститыми профессионалами взялись студенты. Например, Валерий Дёшев, аспирант Московского Государственного Строительного Университета предложил проект под названием
«Совершенствование транспортной системы Москвы с учётом использования полосы отвода железной дороги». Как сообщил префект ЮВАО Владимир Зотов, автор проекта предполагает разгрузить самые нагруженные участки города за счёт перераспределения пассажиропотоков. Он считает необходимым произвести разделение транспорта: одну часть направить на уровень земли, а другую часть – на транспортные системы, которые находятся в границах железных дорог.