Этим летом многие известные модные бренды предложили коллекции деловой одежды, где привычные брюки были заменены шортами. К такому решению прибегли, например, компании Prada и Louis Vuitton.
Шорты в сочетании с пиджаками и деловыми портфелями появились в мире моды не случайно: жаркое лето заставляет задуматься о смене привычного офисного «дресс-кода».
Перемены произошли даже в самых консервативных организациях, в том числе и в Министерстве финансов РФ. Здесь на время жаркой погоды сотрудникам разрешили не носить галстуки.
О переменах персоналу сообщается в устном порядке или с помощью официальных инструкций. Так поступили в финансовой корпорации «Уралсиб», где издали внутренний документ «О временном смягчении требований к внешнему виду сотрудников». «На период аномального тепла для всех категорий сотрудников, напрямую не связанных с обслуживанием клиентов, допускается: для сотрудниц – отсутствие колготок, чулок, пиджаков; для сотрудников – отсутствие пиджака», – говорится в письме, разосланном всему коллективу.
Но не все компании решились на изменения. «В любое время года и при любой погоде внешний вид сотрудника банка должен демонстрировать уважение к клиентам и коллегам», – считает председатель правления Райффайзенбанка Павел Гурин. В этом учреждении в связи с высокой температурой изменения в «дресс-код» не вносились.
«Даже в жару сотрудникам необходимо крайне внимательно относится к своему внешнему виду. В том случае, если отсутствует устное или официальное распоряжение руководства, в любую погоду выход на работу не по «дресс-коду» может послужить основанием для дисциплинарных взысканий», – говорит Виталий Лаврентьев, ведущий специалист по подбору персонала кадрового центра «ЮНИТИ», одного из лидеров на рынке рекрутинга.
В желании сохранить внешний вид сотрудников неизменным в любую погоду нет ничего плохого, если только в офисе созданы соответствующие условия. По данным консалтинговой компании «Cushman & Wakefield», в столице насчитывается около 12 миллионов кв. м. так называемых «некачественных» офисных площадей. Кондиционерами оснащены лишь около 30% из них. Очевидно, что в условиях нынешнего жаркого лета сотрудники таких компаний при сохранении «дресс-кода» могут даже решиться на увольнение.
«И напротив, ослабление требований к внешнему виду будет восприниматься персоналом с благодарностью. Жара спадет, а люди все равно запомнят такой «жест» со стороны работодателя», – полагает Виталий Лаврентьев.
Если же в организациях по ряду причин нет никакой возможности отменить «дресс-код», желательно как-то компенсировать сотрудникам «тяготы» рабочих будней. Например, многие компании стали раздавать персоналу бесплатное мороженое. «Любой может достать его из холодильника и съесть», – говорит директор службы экспресс-доставки DHL Павел Волков, в компании которого используется такая практика.
В конце концов, компромисс можно найти всегда. Например, сейчас уже изобретены 3D-футболки, которые за счет объемности изображения под пиджаком выглядят как деловая рубашка с галстуком.
И если жаркая погода будет повторяться и в дальнейшем, то нельзя исключить, что работники в 3D-футболках и в шортах станут таким же обычным явлениям, как деловые люди в галстуках и пиджаках.
Справка о компании:
Кадровый центр «ЮНИТИ» основан в 1999 году. В компании работают более 200 сотрудников. В непрерывно пополняемой базе данных агентства – более 1 миллиона резюме специалистов. Ежемесячно в базу данных поступают примерно 15-20 тысяч резюме, выполняются более 170 заказов по подбору персонала. С 2004 года на кадровом рынке работает подразделение «ЮНИТИ – СЭТ», специализирующееся на подборе персонала для строительства и смежных отраслей. С первого июня 2007 года открылся Департамент по подбору специалистов финансовой, банковской, инвестиционной и страховой сферы «ЮНИТИ Финанс».