Бизнес видит точки роста в партнерстве как с государством, так и другими компаниями. Об этом заявила заместитель министра экономического развития России Татьяна Илюшникова, выступив модератором специальной сессии Минэкономразвития России, посвященной партнерству и сотрудничеству в треугольнике «государство — крупный бизнес — малый бизнес».
Мероприятие подытожило Форум МСП, проходивший в стартовый день Петербургского международного экономического форума ПМЭФ-2024.
«Сегодня доход не является единственной целью бизнеса. Предприниматели не только вносят существенный вклад в развитие общества, но и видят точки роста в выстраивании партнерского взаимодействия как с государственными организациями, так и другими компаниями. Мы сами реализовали более 10 партнерских программ, только в прошлом году они позволили сэкономить предпринимателям более 100 млн рублей. Многие крупные компании развивают трек по взаимодействию и поддержке МСП, что дает ощутимые эффекты и для малого бизнеса, и для самих компаний», — отметила Татьяна Илюшникова.
По словам Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве Татьяны Минеевой, важно систематизировать и развивать взаимодействие бизнеса с государством.
«Бизнес активно объединяется в Ассоциации по отраслевому признаку. Это, безусловно, даёт больше шансов быть услышанным, а государству проще понимать запрос предпринимателей», — пояснила омбудсмен.
На сессии был дан старт партнерской программе Минэкономразвития России и Авито по продвижению предпринимателей. Участники программы смогут получить удвоение рекламного бюджета на сумму до 25 тысяч рублей.
«Авито сегодня — единственная площадка в стране, где можно легко начать свой путь практически в любой сфере бизнеса. У нас размещено более 220 млн объявлений, а аудитория — около 70 млн. Фактически, заходя со своими первыми объявлениями на классифайд, предприниматель получает доступ к аудитории всей страны», — подчеркнул управляющий директор по взаимодействию с органами власти Авито Влад Федулов.
По словам вице-президента по B2B-коммерции и операционному управлению VK Элины Исагуловой, VK создает технологическую инфраструктуру для простого и удобного диалога государства и бизнеса с пользователями. Например, «ВКонтакте» зарегистрировано свыше 200 тысяч госпабликов, аудитория которых более 50 млн человек.
«3 года назад совместно с Минэкономразвития России мы запустили обучение для предпринимателей по повышению цифровой грамотности, а также партнерскую программу по продвижению товаров и услуг. За последние 6 лет количество малых и средних предприятий, ведущих бизнес на наших площадках, выросло в 5 раз — сегодня более 3 млн предпринимателей ведут бизнес на ресурсах VK, и эта цифра продолжает расти», — рассказала Элина Исагулова.
Нестандартный формат сотрудничества с малым бизнесом предлагает Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга: они открыли целый отдел по развитию креативных индустрий.
«Музыка сочетается со всеми видами искусств. Мода — это место искусства, кулинария — это тоже сейчас искусство, всё, что связано с народными промыслами — это тоже искусство, и всё это поддерживает малый бизнес», — пояснила генеральный директор Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга Ольга Хомова.
В обсуждении также приняли участие председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Кирилл Соловейчик, управляющий директор Ozon Сергей Беляков, заместитель генерального директора «ГПМ Реклама» Алина Ефимова, директор по устойчивому развитию АО «Русал» Елена Мякотникова, директор по платформенным продуктам HeadHunter Ирек Тимергалиев.
Фото: страница бизнес-омбудсмена Москвы Татьяны Минеевой в соцсети ВКонтакте.