Участники экспертной панели «За бизнес. Организация и сервисы защиты предпринимателей» на выставке обсудили, каким образом предпринимателям следует отстаивать свои права, а также государственные и общественные инструменты помощи.
Президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин привёл результаты ряда опросов, касающихся правовой поддержки бизнеса.
«Согласно опросу РСПП, с нарушениями законных прав со стороны государственных органов в 2023 году сталкивалась пятая часть опрошенных компаний, из которых более 5% — на регулярной основе, почти 15% — в единичных случаях. Значения показателей являются аналогичными 2022 году. При этом подавляющее число компаний считает наиболее эффективным способом защиты прав судебное разбирательство», — заявил президент РСПП.
Также была затронута тема защиты интеллектуальной собственности.
«Бизнес при достижении своих целей едва ли не в последнюю очередь думает о том, защищены ли его интеллектуальные права — продукция, её название, название самой компании. Существует заблуждение, что такие вещи нужно оставлять на потом. Развивать собственный бренд без его защиты чревато рисками того, что бизнес будет постоянно находиться в судебных разбирательствах. Существует и риск потери всего бизнеса. Регистрация интеллектуальных прав на бренд, патентование ключевой технологии или специально написанного программного обеспечения — всё это должно быть подвержено глубокому анализу и правовой охране, поскольку это интеллектуальная собственность и составляющая успеха», — подчеркнул руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности Юрий Зубов.
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению Сергей Морозов обратил внимание на необходимость развития цифровизации российского бизнеса.
«При рассмотрении защиты бизнеса мы на первый план ставим всё, что происходит в цифровой среде. Мы ожидаем бум цифровизации. Те компании, которые не понимают, какая цифровая трансформация происходит в мире, обрекают себя как минимум на неразвитие, если не сказать хуже. Уровень цифровизации малого бизнеса у нас составляет всего 17%. Среди ИП и микропредприятий — 8%», — указал Сергей Морозов.