15 ноября 2006 года в гостинице «Берлин» Консалтинг-Центр «Шаг» провел встречу для руководителей и менеджеров отделов маркетинга компаний лидеров различных рынков на тему «Ребрендинг. Как не пустить деньги на ветер».
Цель мероприятия – создание площадки для обмена опытом, мнениями, приобретение полезных деловых связей. Для Консалтинг-Центра «Шаг» это возможность лишний раз поговорить со своими клиентами, бизнес-друзьями, познакомиться с новыми людьми.
Формат встречи - короткие выступления участников на заданную тему. На встрече присутствовало 19 человек, что позволило всем менеджерам, а не только выступающим, принимать активное участие в дискуссии и обсуждениях.
Кирилл Обух, открывая встречу менеджеров, рассказал о своем опыте построения сильного бренда. В 2004-2006 гг. Кирилл работал директором по маркетинговым коммуникациям Компании «Вымпелком» и руководил ребрендингом «Билайн». Отличительная особенность этого проекта заключается в том, что масштабные работы были доведены до результата в рекордно короткие сроки – 11 месяцев от разработки концепции бренда до выпуска рекламной продукции нового стиля. Благодаря ребрендингу, имидж Билайна стал значительно более современным и соответствующим международному уровню. При этом по опыту выступающего, реклама – это лишь одно из направлений в проекте ребрендинга наряду с другими, - с изменением технологии работы Компании, корпоративной культуры и т.д. Успешно проведенный ребрендинг «Билайна» показал, что основной фактор успеха – наличие менеджерской команды, которая не только разделяет идею бренда, но и слаженно реализует единую программу действий.
Во второй части встречи, Алексей Волков, директор по маркетингу компании «S.Oliver». рассказывал коллегам о своем видении этой темы. Выступление под названием «Ребрендинг – бесцельно потраченные средства. Механизм «точной настройки» без кардинального изменения бренда». По мнению выступавшего, ребрендинг зачастую оказывается излишне трудо- и деньгозатратным проектом. Ресурсы, вложенные в перепозиционирование марки, смену идеи бренда, проведение рекламной кампании, часто не приносят ожидаемого коммерческого результата. Выход может быть в точечных изменениях – смена шрифта логотипа, коррекция цвета и т.д. Алексей Волков рассказал об опыте марок S.Oliver, Zolla, которым благодаря «тонкой настройке» сейчас удается быть более современными и привлекать более молодую потребительскую аудиторию.
Завершало встречу выступление Татьяны Нуфферовой, начальника управления маркетинговых исследований «Альфа Банк». Она рассказала о том, какая информация нужна для удачного позиционирования бренда. На примере исторического развития банковских сетей «Альфа-Банк» и «Альфа Банк Экспресс» Татьяна объяснила участникам смысл понятия «капитал бренда» и рассказала о том, как происходит его оценка.
Подводя итоги встречи, участники отметили, что тема ребрендинга за последние годы становится все более актуальной – даже для таких непростых сфер, как банковская. Необходимость проведения аналогичной работы и технология – персональное решение каждой компании, и прошедшая 15 ноября встреча «Ребрендинг. Как не пустить деньги на ветер» позволила каждому из участников сформулировать собственную позицию по отношению к этой теме.