Ставки на бокс . Купить подписку 1С:ИТС
Директор управления по работе с клиентами железнодорожной отрасли Газпромбанк Лизинг Андрей Бочаров прокомментировал ситуацию с лизингом железнодорожной техники.
По его словам, рынок лизинга подвижного состава отличается высокой конкуренцией. Операторы и грузоотправители заинтересованы в приобретении как новых вагонов, так и бывших в употреблении. Всё зависит от цены подвижного состава и его технического состояния. Многие компании сравнивают лизинговый платёж с арендным, и при сопоставимых цифрах первый оказывается предпочтительнее.
Как правило, лизинговые компании приобретают подвижной состав по заявкам определённых лизингополучателей. Таким образом, спрос на лизинг вагонов копирует спрос на вагоны в целом. Наибольшей популярностью сейчас пользуются полувагоны, хопперы и платформы.
В ближайшие пять лет прогнозируется списание более 31 тыс. цистерн. Без восполнения выбывающего парка рынок может столкнуться с острым дефицитом этого типа вагонов. Нехватка чувствуется уже сейчас, когда из-за переориентации грузовых потоков расстояние транспортировки увеличивается и требуется большее количество парка, а часть парка цистерн используется как склады на колёсах из-за ограниченности нефтехранилищ.
В 2022 году компания заключила договоры лизинга на более чем 11 тыс. единиц подвижного состава, свыше 80% из которых уже переданы в лизинг. Наибольшим спросом пользовались хопперы, которые заняли 48% в новом бизнесе. Также востребованы были полувагоны и цистерны, которые составили 21% и 17% соответственно в объёме нового бизнеса.
Несмотря на все вызовы 2022 года, Газпромбанк Лизингу удалось показать трёхкратный рост объёма нового бизнеса в железнодорожном сегменте. Сумма заключённых договоров составила 39,9 млрд руб. с НДС. При этом немаловажную роль играет качество сформированного портфеля – отсутствие просроченной задолженности и случаев дефолта.
К Газпромбанк Лизингу регулярно поступают обращения по лизингу небольших партий вагонов от компаний малого бизнеса. В компании оценивают в комплексе текущее финансовое состояние клиента, экономику сделки, ликвидность и прогнозы развития рынка приобретаемого подвижного состава. Работаем с сегментом малого бизнеса, но в наибольшей степени в отношении лизинга автотранспорта и колёсной техники. Однако на текущий момент наш целевой сегмент – это компании среднего и крупного бизнеса.
Более подробно читать в интервью отраслевому изданию «Гудок»: https://gudok.ru/content/infrastructure/1628026/?sphrase=0