Выход iPad на рынок готовит почву для появления нового типа устройств – планшетных компьютеров, которые сочетают в себе мобильные свойства смартфонов и ресурсы ноутбуков. Эти устройства, обладающие всеми приложениями и возможностями смартфонов, с поддержкой беспроводных сетей, могут не только расширить возможности в развлечениях, но также способствовать возникновению новых идей применения устройства в различных отраслях, включая издательский бизнес и туризм.
“Устройство iPad – самый обсуждаемый сейчас планшетный компьютер, однако на мировом рынке он не единственный. Идею планшетного компьютера начали внедрять и другие производители, - отмечает аналитик компании Frost & Sullivan Саверио Ромео (Saverio Romeo). - Сейчас, судя по всему, наиболее активными конкурентами компании Apple, по крайней мере, на европейском рынке, являются HP, Asus, Dell и Archos”.
Что касается применяемой к планшетным компьютерам бизнес-модели, то компания Apple вновь прибегла к модели онлайн-магазина App Store, из которого на устройство можно скачивать всевозможные приложения. Схема разделения доходов 70/30, применяемая в отношении приложений для iPad, используется и в сматрфонах. Причем конкуренты компании Apple также используют эту модель.
“Планшетный компьютер может радикальным образом повлиять на развитие мобильных игр в интернете, делая их более похожими на компьютерные игры на игровых приставках, - обьясняет Саверио Ромео. - Аналогично, благодаря большему размеру дисплея планшетных компьютеров пользователь может получать более сильные впечатления от просмотра видео и телевидения в режиме онлайн ”.
Кроме того, планшетные компьютеры могут способствовать возникновению новых идей использования гаджета в других отраслях. Появлению на рынке iPad сопутствовала разработка ведущими европейскими газетами огромного количества приложений для iPad. Свое приложение для пользователей устройств iPad разработала французская Le Figaro. Итальянская газета La Repubblica предложила приложение под названием “R+”. Приложение же газеты The Guardian “Eyewitness” в течение первых часов после появления в сети было загружено 90 тыс. раз. Принимая во внимание оптимистические комментарии редакторов, согласно которым мы стали свидетелями наступления новой эры журналистики, можно сказать, что, судя по всему, планшетные компьютеры – это те устройства, которые делают возможным мобильное интерактивное распространение газет, не ограниченное размером дисплея. Вместе с тем, однако, продолжают кипеть споры относительно ценовой модели: бесплатная рекламная или платная модель.
Европейские туристические государственные организации также планируют использовать планшетные компьютеры, например, в музеях, местах археологических раскопок и культурных мероприятий. Благодаря возможностям 3D и размерам дисплея планшетных компьютеров удастся завладеть воображением туристов, и одновременно помочь им передвигаться по древним городам и художественным галереям. Другие идеи возникают в гостиничном бизнесе: устройства iPad помогут персоналу гостиниц предоставлять своим гостям такие услуги, как спутниковые карты, виды улиц и видео-клипы с изображением местных достопримечательностей.
“iPad дал импульс начавшему развиваться сегменту планшетных компьютеров на рынке мобильных устройств. В течение всего лишь первых двух месяцев число пользователей планшетников, изготовленных компанией Apple, составило два миллиона человек, и появление этого устройства привело к возникновению новых возможностей в самых различных отраслях, - делает вывод Саверио Ромео. - Между тем нынешние цены на планшетные компьютеры свидетельствуют о том, что пока эти устройства предназначены для весьма узкого сегмента пользователей – так называемых новаторов. Этот энтузиазм пока еще не достиг уровня массового спроса”.
Если вы хотите получать более подробную информацию по данной теме, отправьте, пожалуйста, электронное сообщение специалисту отдела по связям с общественностью Нилe Билеко-Сулик по адресу: nila.bileko-sulik@frost.com. В сообщении укажите, пожалуйста, Ваше имя, фамилию, название компании и контактную информацию.