Каждое наше действие, каждый акт деятельности, предусматривающий коммуникацию, имеет маркетинговую составляющую – эта фраза среди маркетологов стала настолько популярной, что уже даже не подлежит сомнению. Прежде всего во время общения (будь это бизнес-встреча или просто заигрывание парня к девушке) необходимо правильно себя подать –«продать». Как это сделать нестандартно и с успехом?
Об этом можно было узнать во время мастер-класса президента компании Action Data Group Сергея Даскалу «Маркетинговые исследования: мифы и реалии», проходившего 17 июня для слушателей программы MBA в Днепропетровском университете экономики и права.
По мнению эксперта, который более 18 лет занимается изучением рыночных процессов, маркетинг в бизнесе и маркетинг в жизни действуют по одним законам, поэтому изучать эти законы можно, опираясь на примеры как бизнеса, так и бытового общения.
«В любом действии, которое мы осуществляем, фактически содержится маркетинговая составляющая, понимаем мы это или нет, хотим мы этого, или нет. Даже если взять такой банальный пример – человек приходит на собеседование на предприятие, не обращает внимание на свою одежду, а HR-директор следит за современными тенденциями в моде, то соискатель автоматом посылает целый ряд сигналов, которые фактически или устанавливают или убивают личный бренд», - так на бытовом примере Сергей пояснил действие законов маркетинга в межличностном общении.
Слушателей, принимавших участие в мастер-классе, интересовали вопросы, связанные с различием технологий проведения маркетинговых исследований на рынках В2В и В2С, методах оценки емкости рынка и объемов рынка товаров и услуг.
Также актуальными были вопросы взаимосвязи теории и практики. В этой отрасли, как ни в какой другой, очень важно гармонично соединить классическую теоретическую подготовку и практический ежедневный опыт.«Есть сумма знаний академических, а есть практическое применение, которое может иногда не обязательно идти в разрез, но очень концентрировать целый ряд знаний, которые получают студенты или слушатели курсов MBA», - считает Сергей.
Темы, поднятые на встрече, были настолько актуальными, что встреча продлилась на 2 часа дольше запланированного.