- благодарственные/наградные письма сотрудникам;
- речь;
- презентация об итогах и будущем компании;
- подарки клиентам, сотрудникам, детям;
- организация самого мероприятия, в том числе организация сотрудников.
Может быть, обойтись вообще без них? Что дает корпоратив - это дань моде или у него есть объективная необходимость? Если все хорошо сделать, то сотрудники видят это как "праздник прошел легко и не напряжно". Так и должно быть По мнению руководителя маркетингового агентства HICLICK, эффективность коммуникации - это главное, что можно улучшить с помощью корпоратива. А она зависит, в том числе, от Понимания. У него есть вполне конкретные составляющие:- общее понимание терминов и окружающего мира (реальность);
- приятное отношение друг к другу (аффинитивность);
- люди должны достаточно общаться друг с другом.
При провале любого элемента Понимание уменьшается, а значит, эффективность производственного процесса падает. Исходя из этого, корпоратив может улучшить Понимание между сотрудниками, увеличив количество общения и приятного отношения друг к другу. Чтобы достичь этого, следуйте принципам:Мало алкоголя - иначе весь корпоратив остается в смутных воспоминаниях;Игры "на общение" между разными слоями коллектива - в командах должны быть представители разных отделов. Недопустимо противостояние команды "грузчиков" против команды "бухгалтеров";Сотрудники начинают готовить игры, сценки, конкурсы заранее за 2 недели разбившись на тройки. Так вы увеличите эффективность корпоратива еще до его начала;Вовлеченность руководителей в игры. Лояльность сотрудников к руководителям, которые вместе с ними в одной лодке, выше, чем к господам на троне. Проводите корпоратив 2-4 раза в году по одним и тем же праздникам, чтобы создавалась ощущение стабильности. У нас, например, такие:Новый год;День рождения компании; 23 февраля/8 марта;Майский субботник.
Эти праздники готовятся по правилам перечисленным выше, а кроме них, есть еще дни рождения и другие междусобойчики. Удачи в сплочении! Справка: Виталий Романов - руководитель агентства высоких откликов уже в течение 11 лет, стажировался на 3 континентах в международных компаниях, эксперт маркетолог. Hiclick специализируется на маркетинге в производственных компаниях, выстраивая в них систему продаж. Хайклик - маркетинговое агентство, специализируется на производственных компаниях и автодилерах. 15 штатных сотрудников в Алтайском крае. Увеличивает продажи клиентов за счет собственной технологии.