17.06.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3493; сегодня: 2.

Рынок подбора персонала 2010: «Качество», «Лидерство», «Команда»

2009 год стал тяжелым временем для кадрового рынка. Компании пересмотрели свои расходы и значительно сократили бюджеты. Весомая часть этих сокращений пришлась на затраты, связанные с подбором и управлением персоналом. По всему миру прокатилась не одна волна массовых сокращений. К поиску новых сотрудников компании стали подходить взвешенно, опасаясь превысить заложенный бюджет. Многие кадровые агентства и Executive search компании в сложившихся условиях были вынуждены покинуть рынок.

Оценки экспертов в отношении 2010 года и их прогнозы на будущее расходятся. По прогнозу американских HR-экспертов, этот год будет как минимум столь же беспорядочен, что и 2009-й, однако откроет новые возможности перед выжившими компаниями.

В свою очередь, специалисты в России и СНГ говорят о том, что во втором квартале 2010 года рынок услуг для бизнеса ожил. Спрос на персонал выходит на докризисный уровень в силу желания многих компаний наверстать упущенное. Но при этом качество подбора становится основным критерием выбора компаний-подрядчиков.

Краткий обзор основных тенденций современного рынка подбора, которые отмечают эксперты:

Война за таланты продолжается! Кризис и массовые увольнения затронули многие отрасли, но не повлияли на этот тренд. Подлинные таланты остались на своей работе и не уступили в цене. Это можно увидеть и в практике «выживших» Executive Search компаний: охота на ключевых специалистов, работников с редкой квалификацией, профессионалов в своем деле продолжается. Характерной чертой борьбы в 2010 году эксперты называют ориентацию на кандидатов, которые смогли достичь хороших результатов в кризисный период и продолжают это делать.

Качественный рекрутинг. Кризис «вытолкнул» на рынок труда большое число соискателей, а количество высокопрофессиональных работников не выросло. В итоге специалист по подбору имеет на руках гораздо больше резюме, чем прежде, но процент эффективных специалистов не повысился. Профессионалам в области подбора все больше приходится работать на результат, а не на скорость, доказывать свое влияние на бизнес, выраженное в реальных показателях. Акцент перемещается на качество найма.

Сейчас, когда соискателей много, очень важно расставить приоритеты:

1. Сформировать пул порядочных соискателей,

2. Из них выбрать самых профессиональных, которые при этом достаточно талантливы, целеустремленны и трудолюбивы.

3. Определить тех, кто готов к активной командной работе.

Качество работы рекрутеров компании сейчас оценивают не столько по скорости и количеству закрытых вакансий, сколько по финансовому результату, который приносят найденные сотрудники. И снова «на арену выходит» Executive Search.

Текучесть кадров. Компании-лидеры будут с точностью хирурга производить «чистку» своих рядов, искать профессионалов и вкладывать в тех кандидатов, которые способны дать их делу новый стимул, открыть новые перспективы.

Растет значимость бренда компании-работодателя.

Преимущества престижного бренда:

• увеличивается количество и качество кандидатов;

• сокращается текучка кадров (люди держатся за рабочее место);

• появляется возможность платить не самую высокую зарплату (работать в такой компании престижно!).

Важность бренда работодателя стала предметом дискуссии на встрече Международного Делового Клуба ИМИКОР, посвященной теме «Что делать бизнесмену, чтобы его не подводил персонал» http://club.imicor.ru/otchyotyi/24_marta_chto_neobhodimo_delat_biznesmenu_chtobyi_ego_ne_podvodil_personal_.html. Тогда гости встречи сошлись во мнении, что бренд компании весьма важен для мотивации по типу «А» (присоединение работника к престижному бренду). Для мотивации по типу «В» (приоритета мотивации к эффективному труду) работодателю придется подыскать более действенные рычаги.

Нетипичные формы занятости. Условия рынка требуют от организаций маневренности, а значит – готовности к гибкому использованию труда.

И снова… лидерство. Для руководителей любого ранга одним из наиболее важных качеств является лидерство. Это качество, которое позволит сформировать лучшую команду. Рассматривая предложения из различных организаций, кандидаты оценивают, насколько сами руководители компании верят в то, что их бизнес достигнет успеха и насколько в это верит команда, с которой предстоит работать. Этот критерий сейчас становится даже важнее, чем бренд компании.

Сложнее всего приходится выпускникам вузов. Молодые карьеристы обязательно должны прислушаться к себе, решить, какая работа им будет по душе, ведь это выбор не на один год – это бег на длинную дистанцию, а «коней на переправе» иногда бывает очень сложно поменять. Если у человека есть талант и он готов трудиться, то он обязательно добьется успеха!

Таким представляется профессионалам текущий 2010 год. Какими выйдут из этого испытания ведущие компании по подбору персонала? Подведем итоги в конце года.


Ньюсмейкер: КГ ИМИКОР — 11 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...