На сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека размещено Письмо Роспотребнадзора «О случаях мошенничества» от 20.04.2021 № 02/8006-2021-32.
Текст документа:
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
(Роспотребнадзор)
Руководителям территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Руководителям организаций, подведомственных Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Письмо от 20.04.2021 № 02/8006-2021-32
О случаях мошенничества
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информирует.
В настоящее время продолжает поступать информация о совершении мошеннических действий неустановленными лицами, действующими от имени служащих Роспотребнадзора с целью получения незаконной материальной выгоды, в числе которых предложения о приобретении нормативно-правовых документов в связи с проводимой, якобы, проверкой юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей, наличие которой, исключит негативные последствия от проверки. Зачастую мошенники предлагают даже направить курьера для покупки предлагаемых брошюр и (или) перевести денежные средства «водителю, который привезет продукты из магазина для проверяющего».
Кроме того, участились случаи звонков неизвестных лиц, представляющихся служащими кредитных организаций о якобы пресечении ими незаконных действий мошенников либо с предложениями приобретения каких-либо бонусов и выгод.
Целью таких звонков является получение личной информации, которая может быть использована для незаконного завладения денежными средствами, находящимися на счетах или во вкладах.
В связи с чем, Роспотребнадзор настоятельно рекомендует не вступать в телефонные переговоры с неизвестными лицами, представляющимися работниками банков, а иногда и различных государственных, в том числе правоохранительных органов и не сообщать им никакой информации о себе и третьих лицах.
В случаях сомнения в личности звонившего, представляющегося работником банка - обращаться в отделение банка для проверки поступившей от неизвестных лиц информации, а также ставить в известность о подобных случаях своего непосредственного руководителя.
Руководитель А.Ю.Попова