Крупнейшие российские сети фитнес-клубов: World Class, Alex Fitness, World Gym, Территория фитнеса, X- fit, ОранжФитнес, СитиФитнес, Encore, DDX, Come on gym, а также представители региональных фитнес-объединений в направленном главным редакторам СМИ благодарят прессу за интерес к индустрии, а также говорят о готовности давать прямые комментарии через собственные PR службы и предоставление консолидированной информации через Ассоциацию операторов фитнес-индустрии (АОФИ).
Фитнес-индустрия является одной из самых пострадавших отраслей, но ее медленное, но верное восстановление не за горами. В данный момент фитнес-клубы почти во всех субъектах федерации открыты, хоть и с рядом ограничений, а ситуация продолжает оставаться напряженной, так как угроза второй волны пугает потребителей. Операторы уверены, что ситуация является временной, и 7 млн человек, которые являлись клиентами фитнес-клубов до пандемии, обязательно вернутся к тренировкам. Для многих ЗОЖ - это забота о здоровье, а для кого-то это просто жизненная необходимость.
Несмотря на позитивные долгосрочные прогнозы, краткосрочно и среднесрочно фитнес-индустрии нужна поддержка не только государства, но и партнеров-арендодателей.
В этой связи АОФИ, представляющая интересы фитнес-операторов выступила с рядом инициатив:
- возможность поддержки арендодателей, которые дали скидку на аренду для фитнес-клубов в ситуации с пандемией и “постпандемией” - освободить арендодателей, снизивших арендную плату для фитнес-клубов не менее чем на 50% за период с 01.07.2020 г. по 31.12.2020 г., от налога на имущество и земельного налога;
- просьба к Правительству РФ рассмотреть возможность продления сроков погашения “зарплатных “ кредитов;
- снижение социальных налогов и взносов для субъектов фитнес-бизнеса как представителей социально-ориентированной отрасли (и для операторов-субъектов МСП и фитнес-сетей) на 2021 год;
- и других.
В связи с тем, что ситуация на рынке фитнеса насущная, но непростая, интерес СМИ к проблематике высок, операторов, подписавших коллективное письмо беспокоит тот факт, что зачастую с комментариями и цифрами в СМИ выходят “«эксперты»-теоретики, которые предоставляют не проверенные, устаревшие или просто «хайповые» данные”. По мнению операторов, такие данные вредят бизнесу и вводят в заблуждение потребителей фитнес-услуг. Операторы пишут в своем обращении, что готовы напрямую предоставлять информацию в СМИ, а источником консолидированной информации в отрасли является АОФИ, объединяющая реальных игроков индустрии.
Президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии (АОФИ) Ольга Киселева комментирует: “Ассоциация операторов фитнес-индустрии консолидирует информацию большинства игроков рынка со всех регионов страны. И поскольку наш потребитель чувствителен к информационному фону, то новости с негативными заголовками приводят к тому, что потребитель реагирует на это незамедлительно. Например, он может отказаться от покупки абонемента или запросить возврат средств по уже действующей карте.
Поэтому для нас крайне важно, чтобы информация о ситуации и состоянии фитнес-индустрии транслировалась не от консультантов и тех, кто имеет к отрасли опосредованное отношение, а от игроков рынка, от людей, которые работают в этой индустрии и создают ее. И мы как Ассоциация, объединяющая большинство таких игроков, готовы предложить такую информацию из первых рук”