Один экземпляр журнала «BLIZKO Ремонт» в среднем прочитывают 2,9 человек. Таким образом, аудитория одного выпуска «BLIZKO Ремонт» по сети составляет 242 150 человек при общем тираже 83500 экз. Индекс читаемости журнала стал известен в результате исследования аудитории «BLIZKO Ремонт», проведенного Фондом социально-экономических и гуманитарных исследований и инноваций «Социум» во всех городах сети .
В результате опроса стали также известны социально-демографические характеристики читателей и их отношение к журналу. Более половины аудитории находится в активном трудоспособном возрасте 25-54 года (72,7%), соотношение мужчин и женщин соответствует статистической картине крупных городов: 55% женщин и 45% мужчин. У аудитории «BLIZKO Ремонт» достаточно высокий социальный статус - почти половина читателей журнала имеют высшее образование или ученую степень, и 45,7% по роду деятельности являются руководителями, предпринимателями или специалистами. Более 2/3 – это семейные пары, количество членов в семьях в среднем не превышает четырех человек. Подавляющее большинство читателей «BLIZKO Ремонт» имеют в своей собственности квартиру в городе (87%), около четверти читателей – загородную недвижимость (дом, коттедж, дачу или сад).
Аудиторию «BLIZKO Ремонт» отличает прагматичный подход к журналу. Более половины читателей сообщили, что обращаются к изданию, чтобы сориентироваться по ценам на товары для ремонта (58,6%), а треть, чтобы найти конкретное место покупки строительных материалов (33,8%). Практический подход к изданию подтверждают также следующие цифры: 36,6% читателей совершали покупку с помощью информации из журнала, а 47,8% воспользовались практическими советами.
Геннадий Качинский, директор сети еженедельников для покупателей строительных и отделочных материалов «BLIZKO Ремонт»:
- Мы впервые провели тотальное исследование аудитории всех городов сети «BLIZKO Ремонт», для нас это стратегически важное мероприятие. Полученные результаты уже активно используют все службы сети: отделы продаж, редакция, службы распространения и продвижения. Прежде всего, мы рассматриваем итоги исследования как уникальный ресурс для роста эффективности. Нам не нужны были красивые цифры, дурманящие головы рекламодателей, и не имеющие реальной основы под собой. В качестве партнера была выбрана одна из лучших исследовательских компаний – Фонд «Социум», с которым мы работали по принципу максимальной объективности. В опросе приняли участие 900 человек в 6 городах-миллионниках, бюджет исследования составил более $10 тыс. К счастью, те результаты, которые мы получили, мы можем смело озвучивать. Нас порадовали показатели владения недвижимостью (более 87 читателей – собственники городских квартир), впечатлил CPT (индекс читаемости) – в среднем 1 экземпляр «BLIZKO Ремонт» читают 2,9 человека. Однако самым ценным для нас является признание читателями нашей практической пользы. Более 36% читателей совершают покупки по журналу. Мы можем объективно утверждать, что сеть «BLIZKO Ремонт» - эффективный канал продвижения на рынке строительных и отделочных материалов.