63% опрошенных руководителей российских компаний уверены, что их сотрудники в условиях самоизоляции работают из дома вполсилы. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций», которые провели исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование. Медицина».
Специалисты опросили сотрудников 100 российских компаний (с оборотом от 100 млн руб. в год). В исследовании приняли участие руководители и работники организаций, которые переходили на удаленный формат не менее, чем на один месяц.
По итогам двух месяцев работы в режиме самоизоляции 75% руководителей заявили, что им стало сложнее контролировать выполнение повседневных задач своих подчиненных, и это сказывается на эффективности труда. 27% опрошенных оказались категорически против работы из дома и подтвердили, что в будущем будут готовы к ней только в условиях крайней необходимости, поскольку эффективность их сотрудников в таком режиме близка к нулю. Лишь 10% руководителей рассказали о полной удовлетворенности дистанционным форматом.
В то же время, опрос показал, что рядовые сотрудники привыкли к удаленной работе. 57% опрошенных не испытывают дискомфорта от нового формата и с радостью продолжат работать из дома, а 19% рассказали о том, что всерьез обсуждали с руководством переход на удаленный формат. Лишь 24% респондентов отметили, что хотят вернуться в офис, поскольку дома слишком много факторов, отвлекающих от рабочих дел.
«Вынужденный переход огромного числа российских компаний на удаленный формат работы в условиях пандемии коронавируса стал настоящим испытанием для бизнеса. Российский рынок труда в принципе пока не очень готов к работе вне офиса: многим более привычна коммуникация при личном контакте, а встреча дает больше возможностей донести свою мысль, чем разговор по телефону или скайпу. Нынешняя ситуация оказалась уникальной и для руководителей, и для рядовых сотрудников. По-настоящему готовыми к переходу на удаленный формат оказались только те компании, которые были изначально ориентированы на возможность дистанционной работы. Несмотря на то, что значительная часть руководства по-прежнему не верит в удаленку, мы уверены, что рынок труда все равно изменится и компаний с более лояльным отношением к дистанционному труду станет больше», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование».
Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с цифровым издательством «Альпина Диджитал», компанией HeadHunter и HBR-Россия работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача – поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.
Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 99 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Собственные средства Группы составляют 31,7 млрд руб. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих международных и российских рейтинговых агентств: «ВВ+» по шкале Fitch Ratings, «ВВ+» по шкале S&P и «ruАA+» по шкале «Эксперт РА».