12 сентября в Высшей школе менеджмента СПБГУ прошла практическая конференция «Взаимодействие ВУЗов и бизнеса». В мероприятии приняли участие представители власти, ВУЗов и ведущих предприятий Санкт-Петербурга.
Реализуемая в России программа модернизации образования требует нового уровня взаимоотношений между бизнесом, образовательными учреждениями и обществом. Проблемы образования и экономики могут решаться при тесном взаимодействии учебных заведений и бизнес-сообщества. Вопросам взаимодействия бизнеса и высших учебных заведений в области подготовки кадров, интеграции в учебный процесс была посвящена конференция.
Открывая конференцию, Карина Хабачева, исполнительный директор СПИБА отметила, что модерировать такое мероприятие и почетно, и очень ответственно, т.к. именно сейчас происходит процесс формирования нового взаимодействия учебных заведений и бизнеса.
Работа двух круглых столов внесла ясность в понимание нынешних тенденций. Опираясь на свой уникальный опыт, спикеры смело прогнозировали будущие взаимоотношения между передовыми ВУЗами и заинтересованными компаниями.
Так во время круглого стола «Взаимодействие ВУЗов и компаний», обсуждались вопросы интеграции компаний в учебный процесс. Были представлены успешные примеры такого сотрудничества. Совместно с ВШМ компания «Мегафон» запустила проект «Лаборатория 5 D». Студенты предлагают свои идеи по заданной теме, самые интересные и перспективные стартапы финансируются и реализовываются на средства телекоммуникационного оператора. Альянс ВШМ и компании «Северсталь» позволяет внедрить bootcamp формат в образовательный процесс. Это интенсивное обучение, во время которого учащиеся совместно со специалистом из компании погружаются в разработку поставленной задачи и оперативно овладевают необходимыми навыками за короткий срок. Биотехнологическая компания Biocad работает над созданием цепочки «Школа-ВУЗ-Бизнес». Компания растит молодые таланты – совместно с московскими и санкт-петербургскими ВУЗами запускает совместные бакалаврские и магистерские программы по специальности «Биоинженерия и биомедицина», а также активно занимается профориентацией школьников.
Не менее интересные примеры были продемонстрированы на круглом столе «Профессии будущего». Его модератор, Сергей Бундалевский, Philip Morris International, отметил, что его коллеги обсуждали не столько профессии будущего, сколько эволюцию известных специальностей. Представитель PWC рассказала, как аудитор может успешно совмещать профессию HR, коуча и digital communications. В Philip Morris International электронщики сегодня становятся и программистами, беря на себя расширенную ответственность за правильный обмен данными в своем направлении.
Не прошел незамеченным и вопрос трансформации корпоративной культуры. Ожидания молодых сотрудников от работы сильно отличаются от потребностей старших поколений. Молодежь полагает, что рабочая среда будет подстроена под них. Лидер для них – это скорее профессионал, обладающий интересным опытом, способный увлечь за собой. Именно такой подход, считают сегодняшние прогрессивные руководители, позволит развить в молодом поколении новую компетенцию – уметь внимательно изучать своего потребителя, оперативно определять его ожидания, предлагать актуальные решения.
Все участники конференции выразили общее мнение, что высшие учебные заведения не могут отвечать за поставку подготовленных кадров предприятиям, т.к. в сегодняшнее динамичное время знания устаревают к концу обучения. Только совместная работа и поиск новых подходов ВУЗов и бизнеса дадут молодому поколению фундаментальную базу знаний, живой опыт работы в компании и четкое понимание своего будущего пути.