16.10.2006 00:00
Новости.
Просмотров всего: 1994; сегодня: 1.

У маленьких российских шинных заводов шансов на выживание немного

В аналитической записке агентства ABARUS Market Research, подготовленной в августе 2006 г., сообщается, что российский рынок шин считается одним из наиболее перспективных и быстрорастущих в мире. В 2005 г. в России было выпущено 26,4 млн. легковых и легкогрузовых шин. Годовой объем рынка в денежном выражении составил около $1 млрд (оценка UFG Deutsche Bank).
Продолжающийся рост автомобильного парка страны стимулирует увеличение спроса на шины для легковых автомобилей. Ожидается, к примеру, что в текущем году спрос на новые иномарки в России превысит спрос на автомобили отечественного производства. Главный вопрос о будущем шинной отрасли заключается в том, смогут ли российские производители обеспечить растущие потребности отечественного автомобильного рынка (и в первую очередь сегмента легковых автомобилей) или эти выгодные позиции будут заняты иностранными производителями.
Требования к шинам продолжают меняться: продажи более высококачественной продукции категорий А и В (сегменты средних цен и премиум-класса) постепенно растут, тогда как доля дешевого ценового сегмента (С) неуклонно снижается. Специалисты прогнозируют дальнейшее снижение производства универсальных и всесезонных шин. В сегменте грузовых шин будет развиваться рынок шин с цельнометаллическим кордом (ЦМК) и связанный с ними сервис.
Макроэкономическая стабильность российской экономики по-прежнему обязана высоким ценам на нефть. Однако на обрабатывающую промышленность (в том числе и на шинную отрасль) такой рост может оказать и отрицательный эффект, поскольку экспорт сырья становится более привлекательной альтернативой по сравнению с переработкой нефти химической промышленностью внутри страны. В этом отношении более выгодная позиция у двух (из трех крупнейших) шинных предприятий страны («Нижнекамскшины» и «Сибур – Русские шины»), поскольку они входят в состав вертикально интегрированных нефтегазовых компаний – («Газпром» и «Татнефть»).
По мнению экспертов, в России технологий, отвечающих современным рыночным требованиям для сегментов А и В, нет. Соответственно, достать их можно через альянсы с западными компаниями. Однако иностранные производители на сегодняшний день мало заинтересованы в сотрудничестве с российскими компаниями и разворачивают самостоятельное производство на территории России.
К примеру, голландско-сингапурский «Амтел-Фредештайн» стал первым производителем, из расположенных на территории России, кто стал выпускать шины премиум-класса и планирует расширять это производство. «Сибур – Русские шины» в настоящее время запускает производство категории А для грузовых шин.
В сложившихся условиях выжить и развиваться смогут лишь крупные холдинги (доступ к сырью – сильное конкурентное преимущество), и желательно с иностранным участием. Для успешного развития предприятию (как крупному, так и мелкому) в соответствии с усилением конкуренции, следует ориентироваться на одну из двух стратегий: либо диверсификацию (от различных ценовых сегментов до смежного бизнеса) либо фокусировку на узкий сегмент рынка (например, грузовые и сельскохозяйственные шины, где российские производители традиционно сильны). У маленьких российских шинных заводов, по мнению специалистов, шансов на выживание немного.


Ньюсмейкер: Abarus Market Research — 5 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...