30.03.2018 17:21
Новости.
Просмотров всего: 94821; сегодня: 1.

Ассоциация рекламодателей взяла курс на создание СРО

Идея создания саморегулируемых организаций (СРО) будоражит рынок рекламы уже давно, первые СРО на российском рынке рекламы появились еще в 1995 году, однако, инициатива не нашла понимания у участников рынка. В настоящее время весь контроль за деятельностью компаний на этом рынке возложен на государственные органы и достаточно сильно фрагментирован, т.к. рекламодатели представляют разные отрасли бизнеса. Часть из них (банки, МФО, страховые компании) находятся под контролем Центробанка, который предъявляет свои требования к рекламе их услуг, часть (фармацевтические компании, аптечные сети) - в ведении Минздрава, очень большое влияние на рекламный рынок оказывают Роскомнадзор и Роспотребнадзор. В такой ситуации совершенно естественно желание участников рынка объединить усилия и создать единый орган, способный осуществлять взаимодействие со всеми государственными регуляторами и отстаивать точку зрения рынка в спорных вопросах.
Ассоциация рекламодателей была создана в 1998 году крупнейшими рекламодателями сектора FMCG (товары повседневного спроса). В 2009 году Ассоциация стала инициатором первого договора о добровольном самоограничении рекламы пищевых продуктов и напитков, не соответствующих специализированным критериям в области питания, для аудитории, в которой более 50% составляют подростки младше 12 лет, а в 2012 году планка детской аудитории была снижена до 35%. Данный договор легитимен и сегодня, а количество присоединившихся корпораций постоянно растет. Новой задачей для Ассоциации стала разработка и действия по внедрению концепции саморегулирования на рынке рекламы в Российской Федерации, способствующей росту рынка и продвижению норм этичного поведения участников рынка, как в отношении потребителей, так и в отношениях с другими участниками рынка рекламы.
«Наша Ассоциация и её члены – говорит Генеральный директор Ассоциации рекламодателей Орлов Вадим Борисович - придерживаются мнения, что компании-рекламодатели, фактически осуществляющие финансирование всей отрасли, должны объединить усилия, сформулировать концепцию развития СРО на ближайшие 5 лет, предложить её всем участникам рынка и, согласовав со всеми заинтересованными сторонами (включая государственные органы, способные влиять на рынок рекламы), приступить к реализации структуры саморегулирования».
В настоящее время концепция предполагает создание единой организации, которая будет включать в себя в качестве членов различные общественные объединения участников рынка рекламы. Такая организация сможет осуществлять следующие функции: (1) взаимодействие с государственными органами по всем вопросам рынка; (2) контроль за соблюдением участниками рынка общепринятых норм поведения на рынке, этических норм и взятых на себя добровольных обязательств; (3) снять с государственных регуляторов необходимость рассмотрения и решения внутри-рыночных конфликтов и претензий потребителей; (4) значительно ускорить сроки реагирования на претензии потребителей рекламы и нарушения со стороны участников рынка.
Единая организация участников рынка позволит создать постоянно действующие комиссии по этике, т.к. рассмотрение вопросов этичности рекламы является на сегодняшний момент самым сложным действием, в силу очень сильно размытых границ между этичной и неэтичной рекламой. Зачастую, мнения экспертов по вопросам этичности расходятся кардинально!
Кроме того, учитывая российскую специфику рынка рекламы, необходимо отметить, что участие в СРО должно быть (как бы не хотелось использовать данное слово) принудительным. Одним из возможных вариантов может быть лицензирование или обязательная сертификация деятельности на рынке рекламы, т.к. в пору тотального недоверия потребителя к информации, содержащейся в рекламном контенте, наличие лицензии или членство в СРО позволит хотя бы частично поднять уровень доверия к рекламе, а внутри самого рынка позволит упростить систему комплайнса контрагентов. Кроме того, такая система должна понравиться ФНС и ЦБ России, т.к. позволит существенно сократить количество «псевдо» рекламных компании, занимающиеся финансовыми махинациями.
Как уже говорилось выше, одной из основных функций ЕСРО должна стать функция медиата по конфликтным вопросам, относящимся к рекламному рынку. И здесь также должна помочь репутация ЕСРО как единого, консолидированного и открытого для работы со всеми участниками рынка арбитра, решение которого будет иметь квалифицированную, взвешенную и справедливую позицию. Мы очень надеемся, что такой орган снизит количество обращений к государственным регуляторам на 80-90%.
Сейчас мы активно согласовываем данную концепцию со своими членами, государственными органами и другими участниками рынка и в ближайшее время выступим с презентацией.
Ассоциация рекламодателей (http://assadv.ru/).
inbox@assadv.ru


Ньюсмейкер: Твой Центр — 75 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...