Подбор высококвалифицированных рабочих на производства, удивительно, но сегодня это тема для отдельного обсуждения. Например, вакансия «токарь» перестала быть позицией массового подбора.
Станочники не освоили ещё в полной мере модные job — сайты и, есть мнение, что никогда не займутся продвижением своих резюме. Уж больно востребованы стали токаря на рынке труда, рекрутеры пытаются завести с ними дружбу в социальных сетях, пишут пространные письма, предлагают вакансии с релокационным пакетом и внушительной заработной платой. Ещё пару лет назад скауты нашей компании ездили в деловое турне по «Золотому Кольцу России» (так в шутку мы называли эту командировку) с целью поиска ценных рабочих для машиностроительных предприятий. О своих подвигах и приключениях скромные скауты не любят рассказывать, однако есть гипотеза, что большая часть редких специалистов подбиралась в провинциальных пабах и кабаках, ибо…, пристрастие найденных виртуозов станочного дела к алкоголю и разгильдяйству было нарочито подчеркнуто их внешним видом. Возник риск, что наша компания в корне изменит свой профиль и станет чем-то вроде общества борьбы за трезвость, но, увы, закон не позволяет применять насилие над человеком, пусть даже это редкий токарь, выполняющий месячный план цеха за две недели. И менеджмент нашей организации принял решение развивать IT-технологии, искать токарей тем же способом, как дотошные IT-рекламщики ищут потенциальных потребителей того или иного товара на просторах интернета. Помнится, нашему директору нужен был стол и секретарь набрала в поисковике простое сочетание слов: «Стол для офиса…» Теперь ни кто не знает как вылечить её браузер от постоянно всплывающих рекламных предложений столов, стульев и прочего… Тем же самым способом мы начали искать токарей, составив список примерных запросов, которые могут набрать эти граждане в различных браузерах. Конечно, мы сразу отмели из своей выборки тех токарей, которые не имеют доступ к интернету (т.е. не имеют телефон с широким экраном), но, не буду утверждать что два этих показателя устойчиво коррелируют, количество зависимого от алкоголя персонала заметно сократилось. Сегодня, подбор токарей, операторов ЧПУ, фрезеровщиков и проч. — одно из развитых направлений в нашей компании. Нам удаётся закрывать до 40% вакансий станочников для наших клиентов без размещения объявлений на известных job — сайтах. Этот маленький успех — результат огромного труда, проделанного нашей компанией за более чем семь лет кропотливой работы.
Глазунов Антон, коммерческий директор ООО “РосПром Персонал”