В рамках первого вопроса повестки дня был представлен отчет о работе Комитета за 2017 год. В отчете отмечалось, что члены Комитета принимали активное участие в мероприятиях по вопросам реализации положений Федерального закона № 372-ФЗ.
Далее прошло обсуждение планов работы Комитета на 2018 год. Были представлены предложения о проведении круглых столов по правоприменительной практике реализации 372-ФЗ для объединения вопросов, требующих решения путем внесения изменений в действующие законодательство и нормативно-правовые акты с целью устранения разночтений и правовых коллизий.
Отдельное внимание собравшиеся уделили рассмотрению проекта № 374843-7 федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части саморегулирования деятельности юридических лиц, осуществляющих негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий».
В частности, были высказаны предложения поручить рабочей группе по законодательству проанализировать и систематизировать поступающие замечания и предложения по законопроекту и таким образом сформировать единую позицию Комитета. Членов Комитета призвали к активной работе над документом, указав на важность тщательной проработки вопросов формирования компенсационных фондов.
Кроме того, по инициативе Комитета с учетом поступающих обращений саморегулируемых организаций было принято решение просить президента НОПРИЗ Михаила Посохина обратиться в адрес заместителя председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Козака и руководителя Ростехнадзора Алексея Алёшина с просьбой наложить мораторий на исключение из единого реестра по результатам внеплановых проверок саморегулируемых организаций, утративших средства компенсационных фондов по причине отзыва лицензий у соответствующих кредитных организаций. По замыслу инициаторов, мораторий должен быть введен до момента принятия законопроекта проекта № 374843-7 федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части саморегулирования деятельности юридических лиц, осуществляющих негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий». При этом он должен затронуть только те организации, которые смогут подтвердить факт утраты средств соответствующими документами.
В заключительной части заседания прошло обсуждение механизмов реализации контроля СРО за исполнением ее членами обязательств по договорам подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров.
Так заместитель начальника управления Департамента градостроительной политики города Москвы Татьяна Трапезникова сообщила, что представители СРО смогут получить доступ к ИАС УГД. Для этого руководителям СРО нужно будет подать заявку, оформленную уполномоченным представителем НОПРИЗ, непосредственно в Департамент градостроительной политики Москвы. С помощью информационно-аналитической системы можно получить доступ к информации о субъектах предпринимательской деятельности, состоящих в СРО; о реестре СРО; о реестре государственных контрактов (в том числе о суммах контрактов и сроках действия); о реестре заключений государственной экспертизы проектной документации; о едином реестре объектов капитального строительства; о реестре актов плановых и внеплановых проверок, проведенных Мосгосстройнадзором в отношении субъекта предпринимательской деятельности, состоящего в СРО.
Стоит отметить, что по инициативе Комитета 27 февраля 2018 года президент НОПРИЗ Михаил Посохин обратился к главе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Алексею Алешину с просьбой “во исполнение функций по представлению интересов саморегулируемых организаций в федеральных органах государственной власти и защите их интересов, предусмотренных частью 8 статьи 55.20 Градостроительного кодекса Российской Федерации [… ] до принятия Государственной Думой Законопроекта № 374843-7, приостановить исключение таких саморегулируемых организаций из государственного реестра саморегулируемых организаций по основаниям, предусмотренным пунктом 3 части 3 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ”.
По словам генерального директора СРО Ассоциации “Э.С.П.” (http://sro-esp.ru)Дмитрия Мурзинцева: “Комитет выдвинул целый ряд важных инициатив и стремится к тому, чтобы мнение саморегулируемого сообщества была учтено и отражено на законодательном уровне, что, безусловно, важно для эффективной работы всего института саморегулирования в строительстве”.