Консалтинг-Центра «ШАГ» 5 октября 2006 года успешно провел очередную бизнес-встречу. На бизнес-встрече обычно собирается около 20 человек, владельцев и топ-менеджеров компаний — лидеров различных рынков.
Традиционный порядок встреч — короткие выступления участников по объявленной теме и следующая за ними дискуссия. Тема «Широко шагать – штаны не порвать. Развитие бизнеса и его стабильность» посвящена вопросу сохранения баланса между высокими темпами развития компаний лидеров и сохранением их устойчивости.
Алексей Павлык, Директор розничной сети «Старик Хоттабыч» рассказал собравшимся об особенностях ребрендинга, проходящего в розничной сети «Старик Хоттабыч». Рост конкуренции на рынке товаров для ремонта и дома обострил необходимость более четкого позиционирования. Как сказал Алексей, появилась потребность в более высоком уровне сервиса и более точном определении рыночной ниши. Менеджерами компании «Старик Хоттабыч» была проведена большая работа по созданию и отработке схем взаимодействия с клиентом на всех этапах работы с ними. Как признался Алексей, внутренние изменения заняли более 70 % всего процесса ребрендинга. Оставшиеся 30% затронули не только вывеску и корпоративные цвета компании, но так же навигацию и мерчандайзинг в торговых залах. Сам ребрендинг (изменения имиджа) являются важной, но не основной частью процесса. Изменения внешнего образа компании должны стать для покупателя показателем произошедших изменений внутри.
Второе выступление было посвящено не теряющей актуальности теме управления людьми. Александр Сивогривов, Вице-президент по организационному развитию и работе с людьми компании «Евросеть» рассказал об особенностях управления сотрудниками в крупной розничной сети. В компании «Евросеть» работает около 38 000 человек. Это означает, что вопросы управления людьми в компании такого масштаба находятся на уровне национальной корпорации. Нелегкая по своей задаче и объему тема управления таким количеством людей осложняется высокой скоростью внутренних изменений, характерных для «Евросети». Это создает среду для уникальных механизмов взаимодействия сотрудников и руководства. Александр привел огромное количество занимательных и интересных примеров мотивации в компании. Основным способом объединения коллектива является идеология, которая пронизывает всю иерархическую лестницу розничной сети «Евросеть». Александр уверен, что благодаря уникальному сочетанию материальной и нематериальной мотивации формируется та корпоративная культура, которая позволяет удерживать привлекательность компании «Евросеть» на рынке труда, и добиваться высоких результатов в бизнесе.