Не секрет, что фирмы часто опасаются тратить деньги на консалтинговые и исследовательские услуги, потому что нередко получают в результате тривиальные выводы, затратив большие деньги. В таких случаях отдача от исследований и рекомендаций консалтинговых фирм оставляет желать лучшего. Между тем внедрение аналитических подходов не всегда сопряжено с большими затратами и покупкой большого объема внешней информации: можно более эффективно использовать внутреннюю информацию, экспертное мнение сотрудников, извлекать максимум полезной информации из одного маркетингового исследования, а не проводить несколько, правильно распределить обязанности между штатными сотрудниками и аутсорсинговыми компаниями.
Как замечают многие эксперты, клиенты на рынке исследований и консалтинга становятся все более требовательными: им интересен не просто описательный анализ, а поиск взаимосвязей, оценка рисков, снижение неопределенности. А главное – клиенту важно, чтобы проведенное исследование или консалтинговый проект содержали обоснование, по возможности количественное, а не просто мнение лиц, дающих рекомендации. Данная тенденция связана как с ростом уровня образования специалистов фирм, так и с тем, что устойчивый рост прервался, и фирмы на практике осознали потребность в оптимизации затрат.
«Менеджеры и аналитики, работающие в компании, обладают, как правило, хорошей интуицией и знанием рынка. Следовательно, консультанты и исследователи должны не пытаться заменить специалистов компании заказчика или интерпретировать очевидные или маловажные факты, а дополнять знания специалистов фирм, проверять их гипотезы, обнаруживать нетривиальные закономерности, снижать неопределенность, оценивать риск, проводить необходимые расчеты. В результате совместной работы двух сторон должна быть максимизирована вероятность принятия верных решений менеджерами компании-заказчика», - считает Евгений Антипов, руководитель «Центра Бизнес-анализа Евгения Антипова».
Чтобы российские фирмы были в курсе некоторых современных подходов к количественному обоснованию решений в маркетинге, CRM и финансах, «Центр Бизнес-анализа» проводит на территории петербургских фирм бесплатные часовые семинары по следующим темам:
Современные методы анализа данных маркетинговых исследований
Оптимизация директ-маркетинга и прямых продаж
Разработка скоринговой модели оценки надежности клиентов банка
Прогнозирование и принятие решений в условиях неопределенности
Специалисты Центра сделали изложение материала максимально понятным, поэтому для восприятия информации не понадобятся специальные знания.
«Имея представление о современных возможностях аналитической поддержки решений, фирмы станут еще более требовательными и смогут, мы надеемся, получать, максимум пользы от сотрудничества не только с нашей фирмой, но и с консультантами и исследователями вообще. Все это приведет к росту отдачи от затрат на аналитические услуги и повысит долю верно принимаемых менеджерами решений.
Наша миссия заключается в том, чтобы сделать современные эффективные подходы к количественному обоснованию решений доступными для российских фирм. Это означает как то, что мы устанавливаем невысокие цены на услуги, так и то, что мы готовы снабдить фирмы любой информацией – по телефону, электронной почте или же в форме небольшого семинара в офисе заинтересовавшейся фирмы», - комментирует Евгения Антипов.
Центр Бизнес-анализа Евгения Антипова (www.BusinessResearch.ru)
Современные методы оптимизации затрат и количественного обоснования решений в маркетинге, CRM и финансах.