«Более половины активов «ВТБ – Фонда венчурного» размещены в венчурные проекты в телекоммуникационном и технологическом секторах», - сообщил управляющий директор УК «ВТБ Управление активами» Андрей Зюзин.
Это явилось мощной антикризисной поддержкой инновационных малых и средних компаний, без которой многие из них могли не выжить. А между тем, сегодня, говоря об итогах кризиса для российской экономики, аналитики утверждают необходимость скорейшего отказа от исключительно сырьевой экономики и внедрения инновационных технологий. Причем, в авангарде этого процесса должны стать именно малые и средние предприятия, являющиеся основным связующим звеном между фундаментальной наукой и производством. Однако их долю в российском бизнесе необходимо увеличивать. С этой целью и был создан еще в 2007 году «ВТБ – Фонд венчурный». Его инвесторами стали: Банк ВТБ (его доля 50%), Российская венчурная компания (РВК, 49%) и управляющие директора фонда (1%). Свои средства фонд активно инвестирует «в перспективные, быстро развивающиеся компании в области информационных технологий, индустриальных инноваций, биотехнологий и других отраслей экономики».
Одним из ярких примеров удачного сотрудничества малого инновационного предприятия и государства является компания ООО «Барган Продакшн Групп». Благодаря ей, на российском рынке появились, и стали активно использоваться уникальные самонагревающиеся системы и упаковки, на порядок превосходящие все мировые аналоги. Технологии предприятия, востребованы везде, где необходимо обеспечить качественное горячее питание людей, а подходящих условий для приготовления пищи нет. Без воды и огня, одним нажатием кнопки на упаковке за 5-7 минут можно разогревать до более чем 80 градусов любой пищевой наполнитель. В ближайшем будущем продукция компании заменит громоздкую полевую кухню, для армии, флота, пограничников и МЧС, поможет решить проблему питания в поездах дальнего следования, на полярных станциях, туристических маршрутах и т.д.
Принимая решение о партнерстве с «Барган Продакшн Групп» руководство «ВТБ – Управление активами», по словам Андрея Зюзина, исходило из принципа – помогать прежде всего проектам, которые облегчают жизнь, повышают ее качество. В свою очередь, генеральный директор ООО «Барган Продакшн Групп» Василий Барган не скрывает, что «помощь инвесторов в кризис не только помогла компании выжить на рынке, но и вдохновила на разработку новых востребованных обществом решений и продуктов».