В период экономического кризиса конкуренция во всех сферах бизнеса значительно возросла, обороты и чистая прибыль компаний стали сокращаться. Это не значит, что люди перестали совершать покупки или отказались от привычных для них услуг, просто потребитель стал более разборчивым в выборе поставщика. Рынок не умер, но предпочтения отдаются компаниям, которые сформировали положительный образ надежного партнера, и которые предоставляют качественные услуги и товары. Главная задача для бизнеса сегодня – повышение качества обслуживания клиента и развитие бренда, только понимающие это игроки смогут остаться на рынке и достойно выйти из кризиса.
Если повышение качества обслуживания – задача, которую компании способны решить своими силами, то развитие бренда и формирование положительного образа фирмы и лояльного отношения потребителей, неразрывно связаны с внешними факторами, например, с рекламой. А так как прибыль компаний сократилась, то и рекламные бюджеты стали нещадно «зарезаться», хотя маркетологи и говорят о недальновидности такого шага и его плачевных последствиях.
Идеальный выход сегодня - это развитие своего бренда с помощью Интернет-маркетинга. Специалисты X-PROMO пришли к выводу, что Интернет-маркетинг станет самым востребованным каналом рекламы и развития компаний в 2010 году. Сегодня рынок еще не заслуженно мало уделяет внимание Комплексному Интернет-маркетингу, но в ближайший год ситуация должна измениться коренным образом. Очевидные плюсы этого инструмента, такие как: небольшие вложение, охват целевой аудитории и др., привлекают все больше компаний. По оценкам специалистов X-PROMO этим видом рекламы в Интернете в 2010 году воспользуются до 30% среднего и малого бизнеса.