Опубликованы данные по обращениям граждан в органы защиты прав потребителей в 10 регионах России. В самом крупном регионе России – городе Москва в первом полугодии 2009 года зафиксировано 15296 жалоб в сфере торговли. Доля жалоб на предприятия стационарной торговли составляет 98,7%.
Наименьшее количество жалоб в Москве зафиксировано в сегменте прямых продаж – всего 25. Ни одной жалобы не зафиксировано в адрес членов Ассоциации прямых продаж (АПП). «Основная доля жалоб касается стационарной торговли. Безусловно, доля прямых продаж в общем объеме розничной торговли небольшая – всего 1%. Но отсутствие жалоб на членов АПП вполне обосновано. Практика показывает, что членство в АПП дисциплинирует предпринимателей компаний прямых продаж, заставляет повышать профессиональный уровень распространителей товара», - говорит Надежда Головкова, председатель Московского общества защиты потребителей.
«Отсутствие жалоб на членов Ассоциации говорит о высоком уровне сервиса и высоком качестве предлагаемой продукции, – говорит Президент Ассоциации прямых продаж Тамара Шокарева. – Для нас это важное подтверждение того, что имеющиеся в АПП инструменты саморегулирования, такие как Кодекс профессиональной этики, процедура рассмотрения жалоб работают и обеспечивают надежную защиту нашим потребителям».
Данные органов по защите прав потребителей были представлены на пятой конференции «Предприниматель и потребитель – шаги навстречу», организованной АПП и Международной конфедерацией обществ потребителей.
На конференции выступили Заместитель председателя Комитета ГД РФ по бюджету и налогам Шторгин С.И., депутат ГД РФ Железняк С.В., Член правления КонфОП Сорк Д.М.
В ходе конференции обсуждались положения принятого Государственной Думой в первом чтении законопроекта «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», вопросы защиты прав потребителей, инициативы государства по поддержке малого бизнеса. Подробная информация будет опубликована на сайте АПП (www.rdsa.ru) 10 ноября 2009 года.
Ассоциация прямых продаж основана в 1996 году. АПП объединяет ведущие компании в области парфюмерии, косметики, бытовой химии, здорового питания, посуды, бытовой техники.
Среди членов АПП – Amway, Avon, Herbalife, Mary Kay, Nikken, Oriflame, Tupperware,
Aquasource, Ciel Parfum, Faberlic, Infinum, Natura Cosmeticos, Nu Skin, Vorwerk, AMC,
Аккорд Пост, АОН – страховые брокеры, Denton Wilde Sapte, Мобильные ТелеСистемы (МТС).
Оборот компаний-членов АПП, реализующих продукцию методом прямых продаж на российском рынке,
в 2008 году составил 100 млрд. руб.
Прямые продажи рассматриваются российским законодательством как один из видов разносной торговли.