27 июля 2007 г. КЦ «ШАГ» провел очередную бизнес-встречу «С Запада на Запад». На бизнес-встречи обычно собирается около 20 участников, владельцев и топ-менеджеров компаний — лидеров различных рынков. Традиционный порядок встреч — короткие выступления участников по объявленной теме и последующая дискуссия. На этот раз обсуждались управление компанией с участием зарубежных менеджеров и выход компании на рынок IPO.
Обе темы крайне интересует российских бизнесменов. Это мы поняли, еще при подготовке встречи, по отзывам на приглашения. Несмотря на то, что в четвертую неделю июля многие постоянные участники были в отпуске, встреча собрала традиционное число гостей. Острая дискуссия разворачивалась после каждого выступления и, не умещаясь в регламент, продолжалась в перерывах.
Встреча началась с выступления заместителя генерального директора по коммерческим операциям сети универсамов «ПАТЭРСОН» Ричарда Коллинза. Главные «сюрпризы», с которыми пришлось столкнуться на российском рынке – рассказал Ричард - это своеобразные черты российского персонала и специфика отношений бизнеса и государства. Участников интересовали причины, побуждающие Западных менеджеров приезжать в Россию, оставив на родине стабильность и коллег, говорящих на родном языке. Предметом бурного обсуждения стала и тема сильных и слабых сторон западного менеджера по сравнению с российским. Ричард рассказал о планах развития магазинов «ПАТЭРСОН». Выступающий подробно и с удовольствием отвечал на все вопросы, приводя интересные и живые примеры из практики работы на российском рынке.
Второе выступление было посвящено выходу российской компании на IPO. Александр Уточкин, Старший экономист компании International Marketing&Sales Group (IMSG) рассказал о первой российской компании из сферы бизнес-услуг, разместившей акции на Лондонской фондовой бирже. О том, чего достигли благодаря выходу на рынок IPO, какие цели стоят перед Компанией сегодня, с какими проблемами столкнулись до и после выхода на фондовый рынок, как их решали. Несмотря на подробный рассказ выступающего, у участников было множество дополнительных вопросов. Как обучались сотрудники? Как изменялась структура компании в результате подготовки к выходу на рынок IPO? Как компания работает с новыми инвесторами? Александр подробно рассказал об опыте своей компании, учитывая интерес участников к этим вопросам.