Вопреки распространенному мнению, солидные и объективные премии в области экономики не только «фиксируют» положение вещей, существующее на рынке (на момент вручения премии) но и стимулируют рост экономики. Ведь когда есть вершина (роль которой может играть премия) - есть и стимул, для того чтобы к ней стремиться.
В российском франчайзинге такой вершиной является национальная премия «Золотой Брэнд». В текущем году ее роль стала еще более значимой, так как в условиях кризиса существующих кредитных систем (вызванного мировым финансовым кризисом) франчайзинг стал одним из самых надежных средств как для сохранения капитала, так и для его приумножения.
Лауреатами национальной премии «Золотой Брэнд» становятся только самые успешные в области франчайзинга российские компании, заслужившие наибольшего признания в создании и управлении своим брэндом как нематериальным, но крайне важным активом. Ведь добиться того, чтобы брэнд ассоциировался ни с чем иным, кроме как с качеством, удается далеко не каждой фирме!
В 2009 году лауреаты национальной премии «Золотой Брэнд» будут определены в 6 номинациях среди компаний в сфере франчайзинга:
* Золотая франшиза - вручается компании-владельцу франшизного проекта с наибольшей эффективностью.
* Франчайзер года - вручается наиболее динамично развивающемуся, по системе франчайзинга брэнду.
* Франчайзи года - вручается наиболее успешной компании - франчайзи по итогам года.
* Инновационный брэнд - вручается франчайзинговой компании, использующей в своей работе самые передовые (инновационные) технологии.
* Социально-значимый брэнд - вручается за поддержку и развитие социальной сферы и рынка франчайзинга.
* Франчайзинг в лицах - вручается за личный вклад в развитие франчайзинга на территории СНГ, стран Балтии и Восточной Европы.
а также в 4-х специальных номинациях Всероссийского конкурса журналистских работ "СМИ о франчайзинге", проводимого в рамках ежегодной национальной премии в области франчайзинга «Золотой Брэнд»:
* За лучшую передачу о франчайзинге на телевидение;
* За лучшую передачу о франчайзинге на радио;
* Лучший материал о франчайзинге в печатных СМИ;
* Он-лайн о франчайзинге.
Обращаем внимание, что участие в номинации «Франчайзи года» в этом году абсолютно бесплатно (наше антикризисное решение). Для участия в этой номинации необходимо всего лишь скачать анкету с исходными данными на сайте проекта, заполнить ее и отправить заверенные данные по электронной почте (или факсу +7 495 287 03 63) организаторам до 25 августа 2009 года. Кстати, каждый из претендентов может участвовать сразу в нескольких номинациях.
Отдельно следует сказать о методике оценки номинантов. В отличие от большинства аналогичных премий (в области экономики), наши подходы позволяют полностью исключить из оценочного процесса человеческий фактор, которым является мнение жюри. Ведь при наличии большого количества номинатов, данные о каждом из которых занимают небольшую папку с текстом, членам жюри порой сложно учесть все факторы и вынести объективные оценки даже при добросовестном подходе к делу.
Когда доходит до подведения итогов в номинациях, в дело вступает научная и объективная квалиметрическая методика, разработанная специалистами Бюро оценки LABRATE.RU и ЦЭМИ РАН (под руководством Костина А.В. и Азгальдова Г.Г).
Не вдаваясь глубоко в детали данной методики, так как этому не способствует объем пресс – релиза, упомянем лишь о ее общей модели действия. Квалиметрическая методика предназначена для количественной оценки качественных характеристик деятельности номинантов, посредством анализа и обработки большого количества самых разных параметров, касающихся тех или иных аспектов их бизнеса.
Для каждой из номинаций национальной премии «Золотой Брэнд» была разработана специальная методика, особенности которой вытекают из специфики самой номинации. Техническая сторона функционирования квалиметрической методики обеспечивается специализированным программным обеспечением, а именно - электронной системой обработки данных, разработанной компанией SoftTrade Lab.
На странице национальной премии все желающие могут ознакомиться с описанием методик оценки (и исходными данными), применяемых к любой из номинаций. Открытая публикация используемой квалиметрической методики оценивания полностью исключает какое–либо вмешательство в процесс обработки данных со стороны организаторов. Поэтому «Золотой Брэнд» - это научная и объективная награда, заслужить которую можно лишь честным путем!
Церемония вручения V Национальной премии «Золотой Брэнд» состоится в рамках выставки BUYBRAND-2009 23 сентября 2009 года в МВЦ «Крокус Экспо».