В условиях мирового экономического кризиса, когда задача по снижению себестоимости товаров и услуг является особенно актуальной, руководители организаций все чаще задумываются о таком методе ее решения, как передача неосновных функций своего предприятия сторонним организациям, специализирующимся в данной области. Речь идет об аутсорсинге, одним из популярных и востребованных видов которого является комплексное обслуживание компьютеров организаций – аутсорсинг IT.
Суть аутсорсинга IT заключается в передаче всех функции по поддержанию корпоративной IT-инфраструктуры в специализированную компанию. Своевременное обслуживание компьютеров организации, качественная настройка и ремонт компьютерной техники в офисе, прокладка сетей – все это будет заботой сторонней фирмы, жестко регламентированной условиями договора. Ну а когда вспомогательные виды деятельности находятся в надежных руках профессионалов, можно максимально сосредоточиться на основных бизнес-процессах.
По сравнению с использованием труда штатного «компьютерщика», использование услуг специализированных компаний имеет ряд неоспоримых преимуществ. Во-первых, экономия времени и денег. Затраты на оплату услуг IT-компании значительно ниже расходов на содержание штатного сотрудника. В бюджете организации-клиента уменьшаться статьи затрат на оплату очередного отпуска, обязательные отчисления во внебюджетные фонды (медицинского, социального, пенсионного страхования) и оплату больничного листа, ведь удаленный работник не связан с заказчиком услуг трудовыми отношениями. Кроме того, поиск и подбор грамотного сотрудника также требует существенных средств, зачастую компании вынуждены обратиться к дорогостоящим услугам агентств по подбору персонала. IT-аутсорсинг – это идеальное решение проблем небольших компаний, неизбежно возникающих, когда единственный штатный специалист по информационным технологиям уходит в отпуск или заболевает. Экономическая выгода использования аутсорсинга по сравнению с трудом наемного работника очевидна.
Во-вторых, квалификация специалистов, оказывающих услуги в сфере IT-аутсорсинга намного выше, чем у штатного «компьютерщика». Такие специалисты имеют более богатый и разносторонний профессиональный опыт. Не следует забывать и о том, что все IT-специалисты имеют определенную специализацию. Найти «мастера на все руки» практически невозможно. Один обладает навыками по работе с программным обеспечением, специализация другого – ремонт компьютерной техники в офисе, третьего – прокладка сетей. И если организация заинтересована в разносторонних качественных услугах, то ей несомненно следует воспользоваться аутсорсингом.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать однозначный вывод. Аутсорсинг IT позволяет экономить время и деньги, что способствует снижению себестоимости товаров и услуг организации. И в данном случае, как ни странно, снижение затрат на поддержание IT-инфраструктуры приводит к ее качественному улучшению. Остается только одна проблема – проблема выбора надежного партнера в сфере аутсорсинга IT. Выбор достаточно велик, но сделать его надо правильно.