HyperMethod IBS (входит в состав системного интегратора "Информационные бизнес-системы" – IBS) разработал дополнительный модуль интеграции собственной системы управления электронным и дистанционным обучением eLearning Server с набором сервисов Microsoft Live@edu. В дополнение к самой платформе eLearning Server использовать сервисы Live@edu возможно даже в том случае, если основной продукт установлен на платформе Unix. Сервисы Microsoft совершенно бесплатны, и проект не имел финансовой выгоды для разработчика. Впервые интеграция реализована для Института туризма и гостеприимства (ИТиГ), давнего клиента HyperMethod IBS.
Live@edu – это новая серия программ и служб Microsoft в Интернете, предназначенная для академической среды. Новые технологии добавляют возможность удобной коммуникации между всеми участниками учебного процесса, которые теперь могут общаться в единой среде – по электронной почте, в блогах, с помощью сервисов мгновенных текстовых, голосовых и видеосообщений. HyperMethod IBS будет предлагать своим клиентам интеграцию eLearning Server с Live@edu как дополнительную бесплатную опцию.
Перечень сервисов Live@edu, интегрированных с eLearning Server включает:
∙ профессиональную электронную почту Outlook Live (Exchange Server 2010) объемом 10Гб в домене учебного заведения, включающую общие контакты, календари и группы рассылок с защитой от спама и вирусов;
∙ персональные, общие и групповые календари;
∙ хранилище файлов для каждого пользователя объемом 25 Гб;
∙ онлайн-сервис для организации рабочих областей и совместной работы над документами общим объемом 5 Гб;
∙ персональные страницы с возможностью публикации блогов, фотоальбомов, видео-роликов и пр.;
∙ средства управления группами по интересам и событиями;
∙ доступ к сервисам с различных мобильных устройств;
∙ бесплатный доступ к программному обеспечению для дизайна и разработки по программе DreamSpark;
∙ множество других сервисов на платформе Windows Live.
«Сервисы Live@edu максимально полезны средним и небольшим образовательным учреждениям – пояснил руководитель отдела разработок HyperMethod IBS Алексей Авраменко, – т.к. среда Live@edu позволит вузам избежать расходов на приобретение и поддержку почтовых серверов с большим дисковым пространством и не использовать специальное платное программное обеспечение для борьбы с вирусами и спамом».
Live@edu могут использовать исключительно учебные заведения. Доступ к данным может быть распределен в соответствии с уровнями пользователей. Как сообщила Татьяна Горлина, менеджер по работе с партнерами Департамента по работе с государственными и образовательными организациями компании Майкрософт, эти сервисы уже широко распространены в мире и на сегодняшний день социальная сеть Live Spaces, входящая в набор Live@edu, насчитывает более 500 миллионов пользователей в 120 странах мира. В России в программе участвуют более 30 учебных заведений различного масштаба – от 3 до 160 тысяч студентов.
«Набор сервисов Live@edu позволит создать единое информационное пространство в конкретном вузе с одной стороны, и общую Интернет-среду академического сектора, с другой, – комментирует директор по маркетингу HyperMethod IBS Дмитрий Кречман, – Распространение этих сервисов в учебных организациях приведет к появлению в русскоязычном сегменте сети отдельного образовательного сообщества для обмена опытом коллег, общения по узким интересам, взаимодействия выпускников и студентов различных вузов».
Как рассказал заместитель директора Института туризма и гостеприимства (филиал РГУТиС) Юрий Копылов, интеграция учебного центра с Live@edu поможет институту выстроить внутреннюю систему коммуникации. Так, до введения новых сервисов в структуре вуза не было единого информационного пространства, корпоративной почтой пользовались только структурные подразделения – отделы, деканаты, кафедры, в то время как студенты и преподаватели использовали, в основном, неуправляемые бесплатные Интернет-сервисы.
В настоящий момент в «виртуальном» учебном центре ИТиГ обучение проходят студенты очной, очно-заочной и заочной форм, а также слушатели программ дополнительного образования. Количество пользователей более 5000 чел., обучение проходит по 60 дисциплинам. По словам Юрия Копылова, ежегодный опрос абитуриентов вуза показывает, что более 95% из них заинтересованы в получении знаний с использованием дистанционных средств обучения.
HyperMethod IBS (ООО «Ленвэа», www.learnware.ru) – ведущий российский разработчик программного обеспечения и решений для организации электронного и дистанционного обучения в корпоративном секторе, учебных учреждениях и органах государственной власти. Решения компании внедрены в более чем 400 организациях России и других стран. Программные продукты HyperMethod IBS переведены на восемь языков мира.
Компания IBS (www.ibs.ru) – лидер на рынке информационных технологий и консалтинга России. Входит в состав IBS Group Holding вместе с Luxoft и Depo Computers. Ключевые направления деятельности: управленческий консалтинг, внедрение бизнес-приложений, ИТ-аутсорсинг, ИТ-инфраструктура. Количество сотрудников – около 3000 человек, из них более 1500 сертифицированных консультантов и специалистов. В числе заказчиков –34 из TOP-50 крупнейших компаний России.
Институт туризма и гостеприимства (ИТиГ) (www.itig.ru) – филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный университет туризма и сервиса». Учебный центр ИТиГ (http://itig.elearn.ru/) – создан на базе системы управления электронным и дистанционным обучением eLearning Server компании HyperMethod IBS в 2005 году. Сегодня в учебном центре могут проходить обучение все студенты и слушатели вуза. Управление процессом обучения строится по стандартной схеме – директорат (ректорат) – кафедры – студенты. Обучение ведется по 60 дисциплинам, по 24 из которых проходит удаленное тестирование, включающее более 6500 вопросов. По завершении обучения в электронном учебном центре выпускникам выдается диплом государственного образца.