3-4 августа 2006 года с 10.00 до 18.00 пройдет Семинар-практикум "Аудит системы логистики в компании". Одной из важнейших задач менеджмента является постоянный рост и развитие предприятия, на котором они работают. При этом постоянное развитие приводит к тому, что система, которая вчера еще казалась оптимальной, становится вдруг неэффективной. Обычно состояние логистики предприятия пытаются оценить по квадратным метрам складских помещений и тонно-километрам выполненных автомобильных и железнодорожных перевозок. Однако состояние логистики определяют не количественные показатели, но показатели экономической эффективности. Для оценки логистики существенно не то, сколько предприятие использует квадратных метров склада и как далеко возит свою продукцию, а то, насколько эффективно это осуществляется, и в конечном итоге, как это отражается на прибыли предприятия. В последние годы для такой оценки используется механизм логистического аудита.
Программа: Базисные термины и определения. Проблемные области логистики. Цели и задачи логистического аудита. Логистический аудит vs финансовый аудит. Современные методики логистического аудита
Принципы аудита по технологии LFA. Внедрение результатов и оценка эффективности.
Разделы исследования: Схема бизнеса, миссия и стратегия. Оргструктура компании. Миссия и стратегия. Роль товара в бизнесе.
Стратегии дистрибуции. Позиционирование логистики и полнота. логистического функционала. Разбор бизнес кейса на примере крупнейшего белорусского производителя, импортера и дистрибутора мороженого и замороженных продуктов питания. Анализ товарной номенклатуры. Классификаторы товара. Оценка полноты логистических параметров и полноты данных. Система партионного учета. Product Lifecycle Management. Разбор бизнес кейса на примере российского кондитерского холдинга. Анализ системы управления запасами.
Топология цепи поставок. Управление закупками. Управление запасами сырья и материалов. Управление запасами готовой продукции.
Управление сбытом. KPI. Разбор бизнес кейса на примере российской компании производителя соков. Анализ системы планирования.
Структура планирования. Глубина планирования запасов по всей цепи поставок. Анализ сезонных колебаний и оценка несезонных колебаний.
Оценка невыполненных планов. Разбор бизнес-кейса на примере российской компании производителя пива. Анализ логистических издержек. Источники скрытых логистических издержек.
Снижение операционных затрат. Способы влияния логистики на оборотный капитал. Разбор бизнес кейса на примере российской компании импортера вина. Анализ IT обеспечения. IT стратегия.
Применяемые технологии. Структура данных. Анализ операционной логистической службы. Анализ складского хозяйства. Анализ транспортной системы. Нагрузки и KPI. Разбор бизнес-кейса на примере российской компании крупнейшего оператора рынка каталожной рассылки. Логистический аудит собственными силами. Субъекты инициации. Формирование команды. Презентация результатов и внедрение. В каждый раздел включены бизнес кейсы и практические примеры.
Авторы и ведущие: АНДРЕЙ ХЛУС. Кандидат философских наук, генеральный директор компании «Логистик Менеджмент», управляющий партнер американской компании Logistics Field Audit, Inc. в России и странах СНГ. Закончил МГУ им. Ломоносова, в течение двух лет проходил стажировку в качестве преподавателя в Стенфордском университете (США). В качестве бизнес-консультанта работает с 1994 года. С 1996 года по 2002 год являлся управляющим партнером группы компаний «Служба Бизнес Старт» - одного из крупнейших логистических холдингов в России, представленного 24 региональными филиалами. Среди клиентов холдинга такие всемирно известные фирмы как Nestle, Unilever, Pepsi, Coca-Cola, Danone, Вена, СладКо.