В июне 2013 г. стартовали образовательные программы компании Аджилент Текнолоджиз, разработанные для специалистов, желающих повысить свою квалификацию в области химического анализа. Совместно с Аналитическим центром Химического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова и ГБОУ ВПО Первым МГМУ им. И.М. Сеченова компания Agilent Technologies организует для слушателей разного уровня курсы по обучению теоретическим основам и практическому применению современных методов химического анализа в различных отраслях промышленности.
Образовательные программы включают в себя обучение современным хроматографическим, спектроскопическим, масс-спектрометрическим и элементным методам анализа. Одно из основных преимуществ данных программ – это сочетание теоретической части, посвященной практическим приложениям основных вариантов аналитических методов, и практических занятий, что позволяет сделать обучение более эффективным. Технологической базой учебных лабюораторий является новейшее оборудование компании Agilent Technologies – газовые и жидкостные хроматографы, масс-спектрометры с тройным квадруполем, атомно-эмисионный спектрометр c микроволновой плазмой, оптико-эмиссионные и ИК-Фурье спектрометры, тестер растворения. В ходе лабораторных работ слушатели имеют возможность под руководством преподавателей работать на оборудовании компании Аджилент Текнолоджиз.
В настоящий момент в рамках программ дополнительного образования «Современные методы химического анализа» разработаны следующие учебные программы:
• Школа по жидкостной хроматографии
• Школа по жидкостной хроматографии. Углубленный курс
• Школа по газовой хроматографии
• Школа по атомной спектроскопии
• Школа по молекулярной спектроскопии
• Пробоподготовка. Основные подходы
• Школа по масс-спектрометрии
• Капиллярный электрофорез и родственные методы
• Школа по тесту "Растворение"
• Экспертиза лекарственных средств физико-химическтими методами анализа
Каждый курс рассчитан на 40 часов, из которых 30 часов лекционный курс, 10 часов - практические занятия.
В будущем планируется разработать и внедрить дистанционные методы обучения: интерактивные и самообразовательные курсы, виртуальные учебные стенды и «приборы».