Михаил Фурсов и Александр Миненков о том, как сделать быстый старт успешного бизнеса.
Несмотря на то что ряд заслуженных игроков полиграфической сцены Санкт-Петербурга говорит о том, что бизнес становится все менее интересным, на арене появляются все новые лица (в разных сферах бизнеса, не только в полиграфии). Подчас они даже не знают, кто все эти люди, и действуют не по накатанным десятилетиями лекалам, а по наитию новых времен. Одним из представителей этой новой волны нам показались группа компаний «Экспресс-Реклама».
Ее руководители Фурсов Михаил Александрович и Миненков Александр Владимирович Партнеры по бизнесу более 10 лет коллегиально приняли решение назвать типографию собственным именем. В интервью нашему корреспонденту они рассказали о том как, рождались новые проекты и случаются быстрые старты.
- Михаил Александрович, по городу среди профи от полиграфии ходят истории, как вы в свое время едва ли не в один день забрали довольно крупный заказ на печать персонализированной продукции у одного из серьезных игроков этого рынка, сделав этот заказ на стойке из обычных офисных принтеров.
А если серьезно, то как все начиналось и как вы пришли к покупке Хerox 1000 и Nuvera?
- Слухи рождаются неслучайно (улыбается), а если серьёзно…
Начиналось все в 2004 году с создания директ-маркетингового агентства, занимающегося рассылкой рекламных материалов. И уже, буквально, через полгода «Экспресс-Реклама» стала рекламным агентством полного цикла, в задачи которого входила разработка и реализация рекламных кампаний для различных известных Российских и Европейских торговых марок.
В 2006 году «Экспресс-Реклама» выступила с инициативой создать Ассоциацию Директ-Маркетинговых агентств Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Идея получила поддержку у крупнейших игроков рынка Direct-Mail северной столицы, которые впоследствии и вошли в Ассоциацию.
С развитием рынка директ-маркетинговых и рекламных услуг возникла высокая потребность в изготовлении больших тиражей полноцветной печатной продукции, а так же малотиражных изданий: справочников, прайс-листов, каталогов. Так мы задумались о покупке собственного оборудования для офсетной печати, а в дальнейшем открыли цифровой участок.
В поисках поставщика цифрового оборудования мы остановились на компании XEROX. Основными критериями выбора стали качество и надежность. В первую очередь,XEROX предлагает хорошие условия по сервисным контрактам, время реагирования технических специалистов не более четырех часов, а если необходимо, специалисты готовы приехать и в выходные. Более того, профессионализм менеджеров по продажам этой компании очень высок. Они не только помогают выбрать оборудование, но и предлагают грамотные решения по выполнению поставленных нами задач.
Таким образом, «Экспресс-Реклама» вышла на качественно новый уровень производства, что позволило нам выиграть несколько перспективных тендеров на изготовление печатной продукции и выполнение заказов билинговых компаний.
- Александр Владимирович, чем было вызвано приобретение офсетной машины? Не боязно было выходить на этот, по многим оценкам, довольно насыщенный рынок?
- Вы правы, рынок полиграфических услуг насыщенный, но мы планомерно и абсолютно уверенно пришли к решению создать собственное полиграфическое производство.
Сегодня наша типография работает под самостоятельным брендом «Типография Михаила Фурсова» и оснащена комплексом современного печатного оборудования: офсетными машинами компании Heidelberg — это новейшие четырехкрасочная и двухкрасочная машины Speedmaster лазерным термальным CtP устройством экспонирования офсетных пластин Heidelberg Suprasetter. Теперь мы можем оперативно выполнять заказы на полноцветную офсетную печать.
В арсенале типографии современное оборудование для постпечатной обработки.
- Михаил Александрович, считаете ли Вы печатные коммуникации и рекламу необходимыми и эффективными и используете ли их для собственного продвижения?
- Да, считаю. Но вместе с тем мы используем все способы продвижения наших услуг: рекламные публикации, реклама в интернет, в СМИ, BTL-мероприятия.
- Александр Владимирович, кого считаете на данный момент своими ближайшими конкурентами?
- Конкуренция помогает искать новые пути развития бизнеса, оптимизировать процессы производства, поэтому конкурентов я бы назвал своими партнерами. К тому же, мы сумели занять свою нишу, выстроить тесные партнерские отношения со многими типографиями Санкт-Петербурга.
- Сколько всего сотрудников работает в ваших структурах?
- 50 человек на сегодняшний день
- В чем на ваш взгляд сегодня уникальное позиционирование вашей компании? Расскажите, пожалуйста, коротко об основных направлениях деятельности.
- Прежде всего, мы предлагаем комплексность услуг – от формирования концепции рекламной кампании, ее реализации, поэтапного контроля до оценки эффективности рекламной кампании. Индивидуальный комплексный подход к задачам, поставленным Заказчиком – это кредо нашей компании.
Основные направления – директ-маркетинг, офсетная печать, цифровая печать, рекламное агентство полного цикла, интернет-студия.
- Михаил Александрович, расскажите, как распределяются управляющие роли в вашем "холдинге"(интернет-студия, рекламное агентство, типография) и как вы планируете эффективно управлять вашим быстро растущим бизнесом?
На какой период времени планируете развитие и каковы перспективные планы?
- Каждое направление нашей компании развивается отдельно и имеет свое юридическое лицо, но при этом все сферы взаимосвязаны. Такой подход – это не только инструмент диверсификации бизнеса, но логическое развитие смежных направлений. Например, в процессе директ-маркетинга не обойтись без полиграфической базы офсетного и цифрового участка.
Безусловно, мы постоянно думаем о дальнейшем развитии бизнеса – это движущая сила нашей компании, - но делаем это поэтапно, шаг за шагом, создавая платформу для движения вперед. В планах - дальнейшее увеличение мощностей офсетного участка, обновление парка имеющегося оборудования на более производительное, современное, с большей степенью автоматизации.