Начинаем серию обзоров, освещающую сектор маркетинговых исследований «Mystery Shopping», хорошо известный в различных областях рынка. Помогут в этом специалисты компании "Скаут Маркетинг", давно и успешно позиционирующей себя в этой сфере.
В первую очередь хочется рассмотреть вопрос о проблемах, связанных с приобретением первичного жилья и снижении рисков агентств недвижимости и риэлторов.
Как и при других исследованиях, "Тайные покупатели" являются обычными людьми, работающими в различных областях. Расследования о приобретаемом жилье в новостройках для них не являются основной работой. Тем не менее, специалисты, тщательно подобранные консалтинговыми агентствами, детально прорабатывают все подробности: от информации о застройщике и новостройке в интернете, до личного визита в офис продаж и на стройку.
"Тайные покупатели" проходят в результате своего расследования весь путь, который бы пришлось пройти обычному человеку , решившему купить квартиру в новостройке. "Тайные покупатели" не ограничиваются чтением форумов и просмотром планировок на сайте застройщика. Они звонят в офис, тщательно уточняют детали сделки, записываются для визитов на стройку, берут с собой фотоаппарат, для фиксации темпов и качества строительства жилого комплекса.
"Тайные покупатели" компании "Cкаут Маркетинг", например, не только фотографируют строящееся здание снаружи и изнутри, чтобы оценить уровень отделки и планировки, но также снимают видео. Теперь покупатели смогут в полной мере представить себе, где именно расположена новостройка, окружающую инфраструктуру, выходят ли окна в парк, либо на действующий завод. Любая новостройка, которая проверяется "тайными покупателями", отражается на Яндекс-карте, можно оценить уровень транспортной загруженности. В процессе своей работы "Тайные покупатели" выясняют, предусмотрена ли возможность ипотеки и в каких банках выгоднее будет взять кредит, предоставляется ли застройщиками рассрочка и выгодность ее условий, действует ли взаимозачет и схема trade in .
"Тайные покупатели" задают и неудобные вопросы: штрафы предусмотренные для пайщиков при выходе из ЖСК или кооператива, почему жилье предлагается по предварительному договору ДДУ, имеется ли у застройщика документация на земельные участки, будут ли в этом жилом комплексе жить люди, купившие жилье на свои средства, либо участники социальных программ. Можно ли ставить машины, запланирован ли подземный паркинг. Ответы на все эти и подобные вопросы узнают покупатели первичного жилья из отчетов и аналитики "тайных покупателей". Приобретение недвижимости – всегда серьезная покупка, большинство людей на нее копят годами. Данные исследования выгодны тем, кто желает сэкономить при приобретении квартиры на первичном рынке, но планируя покупку с умом. Для этих людей и компаний, занимающихся недвижимостью, "тайные покупатели" тщательно перепроверяют все, для максимального снижения рисков.