В середине сентября 2013 года компания Google сообщила о результатах исследования, проведённого среди российских автолюбителей. Выяснилось, что подавляющее большинство из них, а именно 98%, при приобретении машины пользуются интернетом .
Подобные результаты можно назвать вполне закономерными. Широкое распространение Всемирной паутины постепенно делает её самым удобным инструментом при выборе различных товаров, включая автомобили. Причём в отличие от всех остальных СМИ именно «виртуальное» пространство» предоставляет наибольшие возможности в изучении и подборе машины.
«Одним из самых популярных разделов нашего сайта является «конфигуратор». Он позволяет получить точную цену желаемого автомобиля исходя из выбранных параметров: цвета, мощности двигателя, дополнительных опций. Таким образом, клиент в режиме реального времени сам «конструирует» модель в зависимости от своих пожеланий и финансовых возможностей, – поясняет Балобаев Дмитрий директор по продажам компании «Автопрага», лидирующей дилерской сети по продаже и обслуживанию автомобилей Skoda в Московском регионе. – Не менее популярной услугой является онлайн-кредитный калькулятор. С его помощью, задав нужные параметры (размер первоначального взноса, название банка, сроки выплаты и т.д.), можно получить точный расчёт, не обращаясь в офис финансового учреждения или автосалон».
Интернет позволяет не просто выбрать автомобиль, но и определиться с сопутствующими услугами на него, а в последнее время и приобрести их. В частности, во всём мире наблюдается настоящий «бум» онлайн-страхования. «На начальных этапах через Сеть продаются типовые продукты, которые могут быть «интуитивно понятны» неподготовленному пользователю, для которых возможно создать стандартизованные формы и автоматически рассчитывать риски», – отмечает главный маркетолог Приволжского регионального центра ОАО «АльфаСтрахование» Ирина Дробышева .
Но со временем по мере роста грамотности пользователей и развития современных технологий такие продажи могут практически полностью уйти в интернет.
Всемирную сеть всё активнее осваивают не только коммерческие, но и государственные учреждения. Например, летом 2013 года столичная Госавтоинспекция сообщила о запуске нового сервиса, позволяющего поставить или снять машину с учёта с помощью интернета. Для этого пользователю на портале государственных и муниципальных услуг Москвы необходимо выбрать время и подразделение, где он хочет совершить данное действие. Причём если в желаемом подразделении нужного времени нет, система подскажет, в каких участках оно есть .
Кроме того, с помощью интернета во многих российских городах можно оплатить штрафы, рассчитать размер транспортного налога, оплатить парковку электронными деньгами и выполнить иные функции, не говоря уже об отображении пробок и поиска объезда в реальном времени.
Со временем роль интернета в жизни автомобилиста будет только расти. И из виртуального пространства он постепенно становится главным реальным помощником водителя в самых разных ситуациях.
Справка о компании «Автопрага»:
Компания «Автопрага», входящая в состав Группы компаний Favorit Motors, – лидирующая дилерская сеть по продажам и обслуживанию автомобилей Skoda в Московском регионе.
Благодаря специалистам, работающим на автомобильном рынке более 19 лет, сервисным центрам, которые отвечают мировым стандартам Skoda , и собственным складам автомобилей в 2013 году сеть салонов «Автопрага» ГК Favorit Motors победила в номинации «Лучший дилер по количеству автомобилей, проданных через один дилерский центр в 2012 году в Москве» и заняла 2-е место в области послепродажного обслуживания в 2012 году в регионе «Москва – Санкт-Петербург».
Доля рынка в совокупности всех дилерских центров компании «Автопрага» в 2012 г. в Московском регионе составила 19,7%. Таким образом, каждый пятый покупатель автомобиля Skoda в 2012 г. в Москве сделал свой выбор в пользу компании «Автопрага». В 2012 году продажи всех дилерских центров компании возросли на 48,79% по сравнению с предыдущим годом.