Угон автотранспорта представляет собой весьма сложную науку. Существуют различные жанры, стили и способы совершения этого типа преступлений. По статистике МВД России около 18% угонов совершаются самым простым методом – кражей брелока и ключей у автовладельца. На первом же месте по популярности с 42% от общего числа находится самый сложный технический способ - интеллектуальный взлом, когда воруют не брелоки, а передаваемый ими в радиоэфир сигнал.
Угонами с помощью краденых брелоков от сигнализаций обычно занимаются группы преступников с четко разделенными обязанностями. Вор-карманник похищает брелок у автовладельца и передает его сообщникам, которые и совершают угон. При этом один из преступников продолжает следить за автовладельцем, чтобы успеть предупредить о его преждевременном возвращении. Интеллектуальный взлом представляет собой обход электромеханических и электронных средств защиты от угона при помощи всевозможных код-грабберов и сканеров имитирующих сигнал брелока о снятии автомобиля с охраны. Тут чаще действует один «профессионал» и один помощник, наблюдающий за местонахождением хозяина машины.
Чаще всего автомобили угоняют с неохраняемых паркингов: подземных и надземных стоянок рядом с большими гипермаркетами, станциями метро и бизнес-центрами. Люди любят большие торговые центры за удобство – в одном месте сконцентрировано множество различных товаров, а угонщики любят большие стоянки за возможность беспрепятственно и не торопясь увести автомобиль, оставленный владельцем без присмотра.
Защита от подобных посягательств на собственность – задача посильная любому автовладельцу. Для этого достаточно обзавестись охранной системой SCHER-KHAN и активировать функцию PIN-кода снятия с охраны. Помимо прочих действенных приемов, как то криптостойкий алгоритм кодирования передаваемой информации MAGIC CODE™ PRO, эти системы оснащены еще одним очень эффективным способом защиты. Сигнализации SCHER-KHAN предоставляют возможность использования функции снятия автомобиля с охраны с подтверждением PIN-кода на брелоке. По сути дела это своеобразный диалоговый код, который работает не в автоматическом, а в ручном режиме.
Алгоритм практического использования этой функции достаточно прост. После нажатия на кнопку брелока «снятие с охраны» система сообщает о переходе в режим ожидания ввода 4-значного PIN-кода, известного только владельцу. Таким образом, автомобиль откроется и разблокируется лишь после того, как охранная система получит уникальную последовательность сигналов, соответствующую цифрам на кнопках брелока. Иными словами, брелок посылает команду к охранной системе, а она, прежде чем ее выполнить, требует подтвердить полномочия пользователя на проведение данной операции вводом PIN. Если код введен корректно, то система выйдет из режима охраны и отправит на брелок-коммуникатор сигнал о факте открытия дверей и отключения блокировок. Если же код введен неверно, то система перейдет в режим тревоги.
Использование этой функции приводит к тому, что злоумышленники похитившие брелок, не зная PIN-кода, не смогут им воспользоваться. Даже в случае если квалифицированному угонщику станет известен алгоритм формирования динамического сигнала управления сигнализацией, то сканирование и перехват одной команды последовательного диалога брелока и системы не позволит ему снять автомобиль с охраны.
В данном случае «криминальная стойкость» системы налицо. Во-первых, пароль знает только автовладелец, во-вторых, при необходимости шифр очень быстро можно изменить самостоятельно.
Часто оставляете машину на неохраняемых парковках? Активируйте данную дополнительную защиту.