Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, объявляет о получении федеральной лицензии на работу в качестве виртуального мобильного оператора (MVNO, Mobile Virtual Network Operator).
Приказ о выдаче Tele2 лицензии на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием бизнес-модели виртуальных сетей был подписан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 сентября 2013 года.
Федеральная лицензия выдана ОАО «Теле2-Санкт-Петербург» и дает оператору право на оказание услуг по модели MVNO на территории всей России. Дополнительно 17 MVNO-лицензий выданы региональным операционным компаниям группы Tele2 Россия.
Лицензии позволяют Tele2 реализовать MVNO с любым мобильным оператором и оказывать услуги связи с применением любой технологии, доступной возможным партнерам, в том числе 3G и 4G.
Александр Провоторов, президент и генеральный директор Tele2 Россия:
«Мы продолжаем последовательно реализовывать стратегию по укреплению рыночной позиции Tele2 и расширению присутствия компании в России. Получение права на работу в качестве виртуального мобильного оператора открывает новые возможности для развития компании. Tele2 стремится стать ключевым федеральным игроком на российском рынке мобильной связи, и получение лицензий на работу по модели MVNO стало важным шагом на пути к достижению этой цели».
«Tele2 Россия» представляет европейский телекоммуникационный холдинг, который в настоящее время работает в 11 странах и обслуживает более 34 миллионов абонентов.
В последнее время Tele2 является наиболее активным и быстроразвивающимся сотовым оператором в России. Его отличает востребованный в России формат дискаунтера, единственного в России на этом рынке, а также европейский подход к построению сотового бизнеса.
Особенности бизнес-модели Tele2, а также ориентация на долгосрочное присутствие на российском рынке находит свое отражение в той важной социальной функции, которую оператор реализует на российском рынке.
Прежде всего, это инвестиции в регион. Сейчас Tele2 работает в 37 регионах России (осуществляя коммерческую деятельность или проводя подготовку к выходу на рынок), обслуживает более 16 млн. абонентов. В одних регионах были приобретены местные компании с полной модернизацией всего оборудования и бизнес-процессов, в других – сеть строилась «с нуля». Это значительные инвестиции в российскую экономику, объем, которых за последние 8 лет составил порядка 2 миллиардов долларов, новые рабочие места, заказы местным предприятиям в регионах. Группа Tele2 является одним из самых крупных шведских инвесторов. При этом окупаемость инвестиций в регионах происходит в течение нескольких лет. Наиболее ярким примером являются такие регионы, как Эвенкия или Ненецкий АО, где на огромной территории проживает всего несколько тысяч человек. Запуск сети в таком субъекте РФ - социальный проект.
Однако более всего социальный эффект работы Tele2 в России проявляется в значительном росте конкуренции на региональных рынках. Везде, где есть не только «большая тройка» (МТС, Вымпелком и Мегафон), но другие операторы компании, особенно дискаунтер Tele2, уровень конкуренции значительно выше. Для жителей региона это означает заметное снижение собственных расходов на сотовую связь, равно как и страховку от повышения цен на рынке, появление новых продуктов и услуг, рост качества сети и обслуживания. Учитывая, что сотовая связь стала неотъемлемой частью жизни людей, объем средств, которые приходится тратить на нее, могут стать фактором социальной напряженности. Связь уровня конкуренции и расходов россиян на сотовую связь в разрезе регионов подтвердило исследование отраслевого аналитического агентства ComNews Research, опубликованное в августе 2009 года. Например, затраты жителей Краснодарского края на сотовую связь в 2008 году, до запуска Tele2 в ноябре этого года, были одними из самых высоких в России, тогда как в 2009 году – стали одними из самых низких.
Наконец, в регионах присутствия Tele2 реализует большое количество социальных проектов: от воспитания молодых предпринимателей до оказания адресной социальной помощи социально незащищенным слоям населения.