Несмотря на большое количество резюме PR-специалистов, подобрать квалифицированные кадры довольно сложно, а построить работу PR-отдела «с нуля» еще сложнее. Поэтому коммуникационное агентство «Репутация» предлагает новую услугу по постановке деятельности PR-службы.
По данным интернет-портала Headhunter, спрос на специалистов в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в августе 2013 года составил около 7% от всего объема вакансий. Наиболее востребованными, согласно аналитическому центру Rabota.ru, стали PR-менеджеры и маркетологи-аналитики. Количество вакансий на ведущих сайтах по трудоустройству в данной сфере за год увеличилось на 25%, при этом количество резюме от соискателей сократилось в три раза. Объясняется это тем, что работодатели остро нуждаются в квалифицированных кадрах, которых на рынке не так уж много.
«На размещенную вакансию PR-менеджера компании получают до сотни резюме, поэтому может показаться, что дефицита в этой отрасли нет. Но, например, в Москве по данным Headhunter на одну открытую вакансию в сфере «Маркетинг, реклама, PR» приходится менее 2х кандидатов», - говорит генеральный директор Коммуникационного агентства «Репутация», Наталья Суслова. При кажущемся большом выборе, основной проблемой для компаний остается подбор кандидата, способного решить поставленную задачу. Специалист с небольшим опытом работы часто не ориентируется в нужном сегменте рынка, не понимает цели конкретного бизнеса. Для вникания в суть дела требуется около полугода, а работодатель просто не готов ждать. При этом ожидания по зарплате у начинающих специалистов на 10-30% выше, чем готов платить работодатель.
Опираясь на потребности рынка, коммуникационное агентство «Репутация» сформировало услугу по постановке деятельности PR-службы. В ее рамках агентство формулирует стратегию PR-продвижения, подбирает необходимых специалистов, налаживает эффективную работу PR-отдела как внутри компании, так и с внешней аудиторией, а также в течение полугода анализирует эффективность и при необходимости корректирует работу PR-службы.
В результате, компания получает собственный работающий PR-отдел, выстроенный с учетом специфики бизнеса для решения конкретных задач. «Многие руководители не могут четко сформулировать свои ожидания от продвижения. Мало кто без «наводящих» вопросов готов с ходу ответить, какие конкретные результаты ему необходимы. А молодой специалист по многим причинам эти вопросы вовремя не задает: кто-то боится шефа, кто-то не понимает специфику конкретного бизнеса, кто-то просто не задумывается об этом», - говорит г-жа Суслова.
Стоит заметить, что, несмотря на востребованность специалистов в сфере маркетинга, рекламы и PR, рост зарплат в отрасли за 2012-2013 гг. был в пределах 6-9%. Для молодых PR-специалистов в Москве и Петербурге средняя заработная плата составляет от 25 до 40 тыс.руб. При этом, более 50% всех вакансий размещается либо без указания заработной платы, либо с так называемой «большой вилкой», чтобы установить размер оплаты в соответствии с квалификацией сотрудника. «Подобный разброс говорит о размытом представлении работодателя о будущем сотруднике, а значит и об отсутствии четкого понимания дальнейшей стратегии продвижения», - заключает Наталья Суслова.