Журнал "Деловая среда" обращает внимание на проблему продвижения товаров и брендов в социальных сетях. Создание своего сообщества в соцсетях - часть "джентельменского набора" любой уважающей себя фирмы. Но практической пользы от этого в большинстве компаний не видят. Авторы исследования "Индустрия маркетинга в соцсетях - 2013" выяснила, хотя продвижением в соцсетях занимается 97% американских компаний, лишь в 37% из них находят это эффективным.
Основная беда, связанная с маркетингом в соцсетях - отсутствие ясного понимания задач. В США, где малый бизнес начал создавать свои сообщества более десяти лет назад, 72% владельцев признают, что не имеют ясного понимания, чего конкретно они хотят добиться. Это скорее дань моде. Большинство страничек в соцсетях откровенно скучны. Представляют из себя свалку корпоративных новостей , работая на имидж никому не интересной организации. У многих компаний нет четкого представления на какую аудиторию должна работать страничка, а популярность в далеком от данного бизнеса сообществе, вызывают только насмешки. Но даже если сообщество очень популярно, можно не получить ожидаемого эффекта. Популярность должна работать в первую очередь на продажи. Бомбардировать публику описанием товаров нельзя - нужно вовлекать ее в бизнес.
Во многих компаниях считается, что интернет - дело молодого поколения, и продвигать бренд в соцсетях должны юные создания, которые и так сидят там круглые сутки. Однако у них может не хватить профессиональных знаний для управления процессом.