18.09.2013 18:49
Новости.
Просмотров всего: 3778; сегодня: 1.

Собственная система качества стоит компании свыше шести миллионов рублей в месяц

Система качества в компании создана в 2006 году. Сегодня это комплексная программа, в рамках которой осуществляется проверка товаров, попадающих на полки магазинов «у дома» «Дикси». В год компания тратит 75,4 млн руб. на поддержание стандартов качества, из них только на отбор образцов из каждой партии товара – до 7,2 млн руб.

«Мы являемся свидетелями эволюции форматов розничной торговли в совершенствовании качества, - заявляет президент ГК «Дикси» Илья Якубсон. - Как и чистота магазина, качество перестало быть ключевым преимуществом. Сегодня - это необходимый фактор, без которого магазин в принципе не может существовать».

Аудит производств, контроль поставок, анализ в собственных лабораториях, выборочные проверки в специализированных лабораториях-партнерах, дополнительный контроль сотрудниками магазинов – последовательность мероприятий, принятая в системе качества «Дикси». Ее цель – обеспечить покупателей безопасными, вкусными и привлекательными товарами и гарантировать уровень качества, соответствующий критериям компании и законодательным требованиям, в т.ч. в части документарного сопровождения.

Контроль качества продукции, поставляемой в магазины «Дикси», традиционно начинается еще на заводе производителя. Сотрудники службы контроля качества посещают предприятия поставщиков, где проверяют сырье, используемое для производства продукции, соответствие технологий международным и национальным стандартам, соблюдение температурных режимов и других требований к хранению продукции до вывоза в распределительные центры «Дикси».

Продукция проверяется и при поступлении в РЦ. После того, как получена вся необходимая документация, поставки в обязательном порядке проходят экспресс-контроль соответствия фактического качества полученной продукции нормативным требованиям. Ежедневно во всех РЦ проводится экспертиза 1 250 тонн товаров – на прием одной партии, в зависимости от объема, отводится от 30 минут до 1,5 часов. В отдельных категориях до 10% поставок не принимается по причине несоответствия критериям качества.

Экспресс-лаборатории расположены в каждом из распределительных центров. Они оборудованы всеми необходимыми устройствами для определения фактического веса продуктов, влажности, например, в крупах и кондитерских изделиях, массовой доли жира в молоке, свежести яиц. Если же нужно провести анализы на микробиологические и физико-химические показатели, наличие растительных жиров или ГМО, то продукцию отдают в партнерские сертифицированные лаборатории. «Дикси» сотрудничает с десятью лабораториями на территории РФ, которые помогают сети удостовериться в качестве закупаемых товаров. Ежегодно «Дикси» тратит 4,8 млн руб. на лабораторные исследования.

Третий уровень контроля ожидает товары непосредственно при поступлении в магазины – в «Дикси» детально прописаны инструкции для сотрудников, а также требования к приемке, хранению и дальнейшей сортировке товара. В частности, это относится к категориям, требующим особых условий хранения, которые могут пострадать в процессе перевозки – таким как охлажденная рыба, мясо, птица, овощи и фрукты, молочная и мясная гастрономия.

Особенно жесткому контролю подвергается продукция от поставщиков СТМ «Д». По итогам 2013 года частные марки «Д» будут занимать 20 % в обороте СТМ - сеть обязана соблюдать принятые стандарты контроля качества, поскольку взяла на себя большую ответственность, выпуская товары с логотипом «Д».

«Соответствовать нашим жестким критериям может лишь производитель с четким уровнем организации, отлаженной системой производства, поставок и контроля качества, - рассуждает Илья Якубсон. - При проведении аудита поставщиков «Дикси» аргументированно вносит предложения и озвучивает прогнозы, чтобы потенциальный партнер оценивал свои возможности и инвестиции, необходимые для плодотворного сотрудничества. Тем самым мы стимулируем наших поставщиков к саморазвитию».

В ближайших планах компании организовать аналогичную систему для локальных поставщиков, доставляющих продукцию напрямую в магазины.

«Подобная трудоемкая и затратная работа представляется нам стратегически важной и, в конечном итоге, оправдывает себя, - заключает Илья Якубсон. - Одно дело - создать уютные магазины с качественными товарами по справедливым ценам, другое дело – заинтересовать покупателя вернуться в магазин снова. Установление таких честных и доверительных отношений возможно только в том случае, если покупатель будет в нас уверен».

Группа компаний «Дикси» (РТС, ММВБ: DIXY) - одна из лидирующих российских компаний в сфере розничной торговли продуктами питания и товарами повседневного спроса.

Открыв первый магазин «Дикси» в 1999 году в Москве после периода интенсивного органического развития и приобретения в июне 2011 года Группы Компаний «Виктория», по состоянию на 31 августа 2013 года Группа управляла 1 651 магазинами, включая:

1 538 магазинов «у дома» «Дикси», 81 магазин «Виктория», 1 магазин Cash и 31 компактный гипермаркет «Мегамарт» и «Минимарт».

География деятельности Группы распространяется на три федеральных округа России: Центральный, Северо-Западный и Уральский регионы, а также на Калининград и Калининградскую область.


Ньюсмейкер: ГК ДИКСИ — 167 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...